ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

241 М. В. Антропова для повышения результативности учебных занятий главным считает индивидуально-дифференцированное обучение для всех учащихся с учетом их состояния здоровья и типа двигательных и учебных действий. Высокое качество усвоения знаний в условиях индивидуально- дифференцированного обучения, по мнению М. В. Антроповой, достигает- ся с меньшими издержками в состоянии здоровья подростков, чем при других системах обучения [2]. Когда учащимся дается одинаковая для всех физическая нагрузка, то для одних она оказывается оптимальной, для других – недостаточной, а для третьих – слишком большой. В итоге первые работают с хорошим тренировочным эффектом, у вторых получается только поддерживающий режим, а третьи реагируют на нагрузку снижением результатов. Поэтому следует более тщательно следить за индивидуальными реакциями каждого учащегося на физическую нагрузку, варьируя ее в зависимости от физиче- ской подготовленности. Как показала практика, при организации работы по системе тестиро- вания необходимо придерживаться определенных принципов: 1) не следу- ет оценивать результаты выполнения тестов при первом их выполнении; вначале они должны служить отправным ориентиром; 2) контрольные нормативы по тестам рационально проводить в несколько этапов, с тем, чтобы поддерживать у учащихся интерес к занятиям и иметь время для коррекции, не ожидая конца учебного года; 3) контрольные нормативы не должны носить соревновательный характер; показатели одного учащегося нельзя сравнивать с показателями другого. Единственное, что можно со- поставлять – это интенсивность роста показателей каждого учащегося по отношению к самому себе. Для оценки физической подготовленности можно воспользоваться рейтинг-системой. Набрав к концу года определенную сумму баллов, уча- щийся получает итоговую отметку за год. Система позволяет объективно оценивать достижения всех учащихся, проводить сопоставления итогов учебной работы [4]. Проведенный анализ позволяет выделить несколько аспектов при построении системы дифференцированного образования: – особенности распределения учащихся на группы разной подготов- ленности; – подходы к дифференциации нагрузки для групп учащихся разной подготовленности; – выбор учителем форм организации учащихся на уроке в условиях дифференциации; – дифференциация и индивидуализация заданий; – поиск эффективных способов контроля и оценки деятельности за- нимающихся. Таким образом, модернизация содержания учебного процесса по фи- зической культуре предполагает его переориентацию с простого воспроиз- ведения некоторого количества образцов двигательных действий (двига-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=