ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ
240 В современной педагогике дифференциация обучения – это дидакти- ческий принцип, согласно которому для повышения эффективности созда- ется комплекс дидактических условий, учитывающий типологические (ин- дивидуальные) особенности учащихся (их интересы, творческие способ- ности, обученность, обучаемость, работоспособность и т. д.), в соответст- вии с которыми отбираются и дифференцируются цели, содержание обра- зования, формы и методы обучения [1]. С целью осуществления дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все учащиеся образовательных учреждений по уровню здоровья и физической подготовленности подразделяются на три медицинские группы – основную, подготовительную и специальную медицинскую. Занятия в этих группах различаются учебными программами, объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освое- ния учебного материала. При разработке практических заданий необходимо осуществлять дифференцированный подход к учащимся, учитывая состояние их здоро- вья, уровень физического развития и физической подготовленности. Проанализировав сегодняшнюю ситуацию, можно сделать вывод: сла- бые учащиеся испытывают недостаток умений, поэтому не могут спра- виться с заданием, а отсюда – не хотят попадать в ситуацию неуспеха на уроках. В результате их интерес к занятиям физической культурой значи- тельно снижается. Для сильных учащихся, напротив, учебная задача явля- ется слишком легкой, а потому не развивает их познавательный интерес. Учащиеся же среднего уровня подготовленности оказываются недостаточ- но мотивированными под воздействием общего настроя. Исходя из этого, стало необходимым: 1) создать методику, которая учитывала бы все три группы зани- мающихся, причем с возможностью перехода учащихся из одной груп- пы в другую; 2) найти средства и методы, способствующие развитию не только дви- гательных функций, но и развитию устойчивого интереса к занятиям фи- зической культурой. Осуществляя физическое воспитание, необходимо систематически проверять, оценивать и учитывать состояние здоровья занимающихся, уровень их физического развития, результаты спортивной деятельности, прилежание, поведение. Предметом проверки и оценивания успеваемости по физической культуре являются знания, умения и навыки, получае- мые на занятиях. При оценке успеваемости учащихся следует отойти от нормативного способа оценивания, когда делается акцент на выполнение обязательных для всех учебных нормативов, и перейти к личностному, когда оценивает- ся индивидуальная работа на уроке в зависимости от его физиологических и физических способностей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=