ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

238 работы студентов» [4]. Так же, на лекции возможно использование муль- тимедиа технологий, как средства повышения мотивации студентов, по- скольку изложение лекционного материала приобретает динамичность, убедительность и эмоциональность. Особенно использование презентации необходимо на лекции по теме «Исторические типы философии», где она используется с целью схематических представлений о различной типоло- гии философских учений и направлений античной, средневековой филосо- фии и философии эпохи нового времени. Практические занятия по дисциплине, на факультете физической культуры (направление «Педагогическое образование»), могут содержать следующую структуру: « 1) Контрольная работа по терминологии (не- сколько вариантов терминов (5–7), 5–10 мин.). 2) Обсуждение контрольной работы по терминологии; связь терминов в единую систему (совместная работа преподавателя и студентов). 3) Заслушивание и обсуждение докла- дов по проблемным вопросам 4) Решение творческих заданий и упражне- ний (совместная работа преподавателя и студентов). Это может быть ана- лиз отрывка из какого-либо философского произведения с последующим ответом на вопросы по тексту; работа на соотнесение понятий и их опре- делений и т. п.» [3]. На семинарских занятиях по теме «Философия образо- вания» используется групповая работа при обсуждении вопроса о соотно- шении образования и воспитания (студенты заранее готовят аргументы в защиту тезиса и антитезиса предельного вопроса). На вводном занятии, целесообразно использовать соревновательную технологию работы в груп- пах по знанию материалов первоисточников (студенты делятся на не- сколько групп и последовательно задают вопросы по изучаемым текстам. Вопросы адресованы к подгруппе). «5) Решение тестовых заданий по теме, которые выполняются студентами с использованием конспективного мате- риала (главная задача теста в контексте такого занятия – это закрепление знаний и умение ориентироваться в теме)» [3]. На практическом занятии баллы начисляются в зависимости от активности и подготовки студента. Занимаясь самостоятельно, в первую очередь, студентам факультета фи- зической культуры необходимо освоить специфическую терминологию и ка- тегориальный аппарат, без чего не представляется возможным успешно изу- чать философский материал; анализировать процессы и явления, различные философские направления, и т. д. Основными видами самостоятельной рабо- ты обучающихся, способствующими приобретению и углублению философ- ских знаний могут быть: подготовка к семинарским занятиям; проработка текстового материала (первоисточники, интернет ресурсы, словари т. д.), подготовка доклада, написание конспекта, написание реферата, подготовка научной статьи, подготовка мини-словаря философских терминов, написание эссе. Работа (классификация, составление схемы понятия, определение фило- софского направления автора) с отдельными высказываниями и изречениями философов (по работе В. Н. Назарова «Феноменологии мудрости» [2], слова- рям, интернет источникам). Самостоятельная работа студента должна оцени-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=