ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

237 дующие темы и разделы философии: «Философия, ее предмет и место в культуре», «Исторические типы философии», «Онтология», «Теория по- знания», «Философия и методология науки», «Социальная философия и философия истории», «Философская антропология» и философские про- блемы направления подготовки студентов факультета физической культу- ры – «Философия образования». Изучение дисциплины «Философия» должно базироваться на системе понятий, усвоенных студентами. В данном случае, без традиционных спо- собов – запоминания определений и систематизации понятий не обойтись. «Речь идет не о тренировке памяти путем заучивания готовых терминов и понятий, а о движении к истине путем понимания и размышления» [3]. Достижению того, что бы студенты усваивали каждое философское поня- тие в логической связи с другими, должны способствовать сформулиро- ванные проблемные вопросы, которые требуют от аудитории не просто уметь определять те или иные понятия, но и уметь прослеживать связь ме- жду ними. Для этого в начале лекционного занятия проводится опрос по основным понятиям и категориям пройденного материала. «Студентам помогает выделение лектором ключевых понятий текущей темы с после- дующей работой с ними в рамках самостоятельной работы. Особенно такая работа необходима в терминологически насыщенных разделах «Онтоло- гия», «Теория познания», «Социальная философия и философия истории»» [1, с. 51]. Способом проверки усвоения философского терминологического аппарата на семинарских занятиях могут быть контрольные работы (5–10 минут) по понятиям и категориям, а так же опрос студентов. Способ оценки данной работы студентов – начисление баллов за каждое верное определение того или иного понятия. Необходима работа и с философскими первоисточниками, их прочте- нием и интерпретацией – формой контроля здесь может быть прослушива- ние докладов, подготовленными студентами, с дальнейшей дискуссией. В зависимости от логично изложенного первоисточника и аргументирован- ного ответа, студенту начисляются баллы. Так же, стоит отметить, что пре- подаватель и студенческая аудитория, должны ориентироваться на тесто- вую форму проверки знаний, поскольку тесты являются эффективной фор- мой закрепления материала, и поэтому допустимо использовать тестовую форму контроля в завершение каждого практического занятия по филосо- фии. Баллы начисляются за каждый правильный ответ в тестовом задании. Таким образом, структура лекции по дисциплине «Философия» на фа- культете физической культуры (направление «Педагогическое образова- ние»), может быть следующего характера: ведение, основное содержание и заключение. «Во введении устанавливается связь темы с пройденным материалом (опрос по основным понятиям предыдущей лекции), опреде- ляются цели, задачи лекции. В основном содержании отражаются ключе- вые идеи, теория вопроса. В заключении – делаются обобщения и выводы в целом по теме. Преподаватель определяет направления самостоятельной

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=