ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

236 ТЕХНОЛОГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЛОСОФИЯ» НА ФАКУЛЬТЕТЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (НАПРАВЛЕНИЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ») Г. В. Валеева, кандидат философских наук, доцент ФГБОУ ВПО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) Целью освоения дисциплины «Философия» студентами факультета физической культуры (направление «Педагогическое образование») явля- ется формирование представлений о философии как способе познания и освоения мира как единого целого, основных разделах философского знания, методах исследования философских проблем. Так же, изучение дисциплины направлено на вырабатывание навыков критического мышле- ния, умение логично и аргументировано формулировать, выражать и от- стаивать личностное восприятие проблем и способов их разрешения. Практика преподавания философии часто предполагает то обстоятельство, «что при осуществлении изучения данной дисциплины, студенты, наце- ленные получить максимальное количество баллов за работу в семестре, просто запоминают определенное количество информации, а не подходят к данном процессу творчески» [1, с. 49]. Данный подход ведет к тому, что у студенческой аудитории формируется лишь формальное отношения к изучаемому предмету. Преодоление подобного рода недостатков воз- можно путем творческого поиска форм и приемов преподавания, ориенти- рованных на развитие познавательного интереса у студентов факультета физической культуры к проблемам философии. «Традиционными средст- вами, ведущими к данной цели, являются целесообразные методы изложе- ния материала, формы проведения лекций и семинаров, рациональная ор- ганизация самостоятельной работы студентов, эрудиция и методическое мастерство преподавателей» [3]. Однако, преподавая философию, недоста- точно просто донести информацию до аудитории, что в данном случае вырабатывает у студентов «шаблонное», некритическое восприятие мате- риала. Необходимо приобщить студенческую аудиторию к особому стилю мышления; показать, что предмет и проблемное поле философии рассмат- риваются как единое целое в своем развитии и преодолении противо- речий. Именно поэтому «философия должна преподаваться как системати- ческий курс, где четко сформулирована проблематика, имеющая значение не только для прошлого, но и настоящего, а решения коренных мировоз- зренческих вопросов представлены в культурно-историческом контекс- те» [1, с. 50]. В определении разделов философии, изучаемых студентами факуль- тета физической культуры мы базировались на рекомендациях МГУ им. М. В. Ломоносова с одной стороны и традициями преподавания систе- матической философии (автор концепции В. Н. Назаров). Изучаются сле-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=