ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

220 3. Безруких, М. М. Знаете ли вы своего ученика?: Учеб. пособие для студ. средн. и высш. пед. учеб. заведений и родителей / М. М. Безруких.– 2-е изд.– М.: Академия, 1997. 4. Миклашевская, Н. Н. Ростовые процессы у детей и подростков.– М.: Изд-во МГУ, 1998. 5. Панфилов, О. П. Аспекты адаптации школьников к учебной дея- тельности / О. П. Панфилов, Л. Л. Артамонова, Е. В. Белых // Эколого- физиологические проблемы адаптации: Материалы XXI Междунар. симп. (27–28 янв. 2003 г.).– М.: Изд-во РУДН, 2003.– С. 404–405. ВАЖНЫЙ ФАКТОР СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЮНЫХ БОРЦОВ М. Б. Багомедов, cтудент ФГБОУ ВПО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) В. П. Аксенов, кандидат педагогических наук, профессор ФГБОУ ВПО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) На современном этапе развития борьбы значительно увеличился объ- ем двигательной деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожи- данно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внима- ния, пространственно-временной точности движений и их биомеханиче- ской рациональности (В. К. Бальсевич, 1996; Н. А. Бернштейн, 1947, 1990, 1991; М. М. Боген, 1985; С. В. Дмитриев, 1995; Д. Д. Донской, 1977, 1975, 1968, 1979). Все эти характеристики специалисты (С. В. Бибиков, 2008; С. Бойченко и др. 2002; А. Г. Карпеев, 1998; И. М. Туревский 2002; В. И. Лях, В. А. Соколкина, 1997, В. Н. Остроумов, 2004) связывают с по- нятием координационных способностей. Если учитывать все виды нагрузок, предъявляемых всем системам ор- ганизма в процессе выполнения соревновательных упражнений, то из всех видов спортивных упражнений наиболее сложными являются едино- борства, поскольку они предъявляют высокие требования: к энергетике (А. А. Виру и др., 1988;. Г. С. Туманян, Я. К. Коблев, 1973 и др.), скорост- но-силовым качествам (Е. Б. Подскоцкий, 1983 и др.), сенсомоторике (Н. А. Бернштейн, 1991;), психике, в плане ее помехоустойчивости (Т. Т. Джамгаров, 1979; Л. А. Китаев-Смык, 1983; А. В. Ивойлов, 1986 и др). Наиболее успешно в соревновательной деятельности выступают спортсмены, обладающие высоким уровнем сенсорно-перцептивных воз-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=