ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

219 тальный класс находится в менее выгодном положении, их показатели по- граничны с верхней границей нормы. В конце эксперимента данные кон- трольной группы практически не изменились, тогда как, состояние общей тревожности экспериментальной группы стало значительно меньше, что говорит о понижении уровня тревожности, что еще раз доказывает улуч- шение адаптированности ЭГ. Таблица 2 Внутригрупповые показатели ЭГ на начало и конец эксперимента Экспериментальная группа Начало года Конец года № Показатели Ед. измер. М,-+m М,-+m t P 1 Аэробная связка балл 1,4 ± 0,15 4,6 ± 0,02 4,9 0,01 2 Тест «Дарц» балл 31,7 ± 2,5 39,1 ± 0,76 2,8 0,05 3 Пальценосовая проба балл 3,7 ± 0,15 4,4 ± 0,16 3,5 0,01 4 ЧСС уд./мин. 71,0 ± 0,4 69,0 ± 0,2 5,0 0,01 Разработанная нами модель учитывает особенности учебного процес- са, условия проживания ребенка дома и включает в структуру учебной деятельности инновационные фитнес технологии и рекомендации, направ- ленные на гармоничное физическое развитие, повышение уровня здоровья и двигательной деятельности детей среднего школьного возраста. Про- грамма, включающая данные компоненты, обеспечивает управление адап- тационным процессом детей в течении учебного года, в соответствии с из- менением средовых (природно-климатических, экологических) и социаль- ных факторов. Проведенные исследования и полученные положительные результаты в показателях нервно-психических (P < 0,05), двигательных (P < 0,01) и физиологических (P < 0,05) функций свидетельствуют о высокой эффек- тивности антропобиоритмологической модели используемой в структуре учебного процесса общеобразовательной школы. Критериально-методический подход и применение кластерного анализа в исследованиях подобного рода является наиболее информативными и на- дежными в оценке обеспечения управляющего адаптационного воздействия. Литература 1. Агаджанян, Н. А. Критерии адаптации и экопортрет человека / Н. А. Агаджанян // Физиол. и клинич. пробл. адаптации к гипоксии, гипо- динамии и гипертомии: Тез. докл. III Всесоюз. симп.– М., 1981.– Т. 1.– С. 19–32. 2. Бальсевич, В. К. Физическая подготовка в системе воспитания куль- туры здорового образа жизни человека (методологический, экологический и организационный аспекты) / В. К. Бальсевич // Теория и практика физи- ческой культуры.– 1990.– № 1.– С. 14–22.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=