ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

218 физического развития детей ЭГ и их двигательные способности. Об этом, в частности, свидетельствуют более высокие показатели некоторых тес- тов, характеризующих проявление координации движений (дарц, паль- ценосовая проба). Мы предполагаем, что физическое развитие детей ЭГ способствовало лучшему (гармоничному) формированию телосложения, что доказывается достаточным уровнем связи. Корреляционным анализом выявлено, что между типом конституции и результатом данного двигательного действия обнаруживается тесная связь. У мальчиков она составляет: 0,641; у девочек 0,535. Кластерным анализом выявлена зависимость проявления координа- ционных способностей от типа конституции детей. Так более высокие по- казатели сложно координационных тестов были выявлены у детей, имею- щих лучшее соотношение параметров телосложения, характеризующих тип конституции (по Безруких М. М. в нашей модификации). В КГ в показателях двигательных и психомоторных функций наблю- далась положительная динамика, однако, без существенной статистиче- ской значимости. У детей ЭГ выявлены значительные (статистически до- казанные) положительные изменения по всем исследуемым показателям. Обращает на себя внимание значительное согласованное улучшение дви- гательных (аэробная связка) и вегетативных (ЧСС) функций. Существенно улучшение произошло в динамической координации (пальценосовая про- ба), характеризующей функцию центральной нервной системы. По показателям двигательной, аэробной связки наблюдается довольно значительный прирост показателя в обеих группах. Качество выполняемых упражнений в ЭГ стало лучше почти в 3 раза, тогда как в КГ всего в 1,5. Это говорит о том, что занятия на третьем уроке и мероприятия, включен- ные в экспериментальную модель, обеспечили успешность освоения навы- ков и других качественных характеристик двигательной деятельности (табл. 1, 2). Таблица 1 Внутригрупповые показатели КГ на начало и конец эксперимента Контрольная группа Начало года Конец года № Показатели Ед. измер. М,-+m М,-+m t P 1 Аэробная связка балл 1,9 ± 0,16 2,6 ± 1,15 0,6 0,05 2 Тест «Дарц» балл 32,5 ± 2,7 34,8 ± 1,7 0,7 0,05 3 Пальценосовая проба балл 3,8 ± 0,15 3,9 ± 0,2 0,09 0,05 4 ЧСС уд/мин 69,6 ± 0,2 69,6 ± 1,1 0 0,05 При статической обработки данных по психологическому тесту Фил- лиса, проведенном в начале эксперимента было выявлено что оба класса по показателям тревожности не превышают нормы, однако эксперимен-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=