ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

217 Методы исследования: антропометрические размеры (показатели фи- зического развития), двигательные способности детей, физиологические пробы, социально-психологические тесты, статистический анализ. Адаптационно-оздоровительная модель учебной деятельности школь- ников среднего возраста. Наши уроки физической культуры, их организация значительно отли- чались от традиционных уроков. Мы изменили третий урок на инноваци- онный и включили в занятия по общеобразовательным предметам валеоло- гические паузы, содержащие средства фитнеса. Основу модели составило примерное тематическое планирование для инновационного урока. В адаптивно-оздоровительную модель, для полноценной ее деятель- ности, были включены родители наблюдаемых детей. В начале первой четверти с ними были проведены встречи, на которых осуществлялось ин- тервьюирование, анкетирование, тестирование. Так же под четким руково- дством и присмотром родителей дети в течение года должны были выпол- нять каждодневную утреннюю зарядку, в течение 10–15 минут после про- буждения, и принимать закаливающие процедуры. Во время учебного про- цесса инновационное содержание заключалось в том, что в середине учеб- ного дня (после третьего урока, длительность перемены – 20 мин.) в тече- нии 4-5 минут проводились валелогические паузы. Такая всеохватывающая функция адаптивной модели в процессе обу- чения и домашнего времяпровождения учеников позволила наиболее пол- но включить адаптационные механизмы, что способствовало более эффек- тивному управляющему влиянию приспособительной перестройки детей, особенно при изменении учебного материала. Результаты исследования Показатели физического развития и психофизиологических функций детей на начало эксперимента не имели существенных различий между детьми контрольной (КГ) и экспериментальной (ЭГ) группами. Это об- стоятельство свидетельствует о равнозначности физического и функцио- нального состояния наблюдаемых. В конце эксперимента в результате проведенных исследований и по- следующего анализа установлено, что у детей обеих групп наблюдается положительная динамика физического развития и двигательных способно- стей. В функциональном состоянии (по показателям кровообращения) так же отмечены положительные сдвиги, что свидетельствует об адаптации ве- гетативных функций и в целом организма. Однако, у детей ЭГ в большем числе случаев положительные измене- ния статистически доказаны. Если в тотальных размерах физического раз- вития у детей КГ выявлена лишь тенденция, в основном, повышение пока- зателей, то в экспериментальной группе обращает на себя внимание более высокие значения роста при снижении массы тела. Следовательно, в дан- ном случае можно говорить о лучших адаптационно-приспособительных возможностях, которые положительно повлияли в плане гармоничности

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=