ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

216 3. Сингина, Н. Ф. Некоторые аспекты общей и специальной физиче- ской подготовки в спортивных танцах / Н. Ф. Сингина, И. Н. Еремеева // Спортивные танцы.– 2011.– № 3 (5). 4. Чикалова, Г. А. К вопросу о физической подготовленности зани- мающихся спортивными танцами / Г. А. Чикалова, С. Д. Киселев // Спор- тивные танцы.– 2009.– № 1 (3).– С. 11–13. АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ АДАПТАЦИОННЫМ ПРОЦЕССОМ ШКОЛЬНИКОВ В ЕСТЕСТВЕННОЙ СРЕДЕ ОБИТАНИЯ Ю. О. Евдокимова, магистр ФГБОУ ВПО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) О. П. Панфилов, доктор биологических наук, профессор ФГБОУ ВПО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) Увеличение информационного потока и статических перегрузок школьников при переходе из начальной в среднюю школу предъявляет по- вышенные требования к адаптационным механизмам ребенка. На характер и остроту адаптационных процессов влияют также ухудшающаяся эколо- гическая обстановка и другие факторы естественной и социальной среды. Научные данные показывают, что среди выпускников младшей школы большинство детей, в силу индивидуальных психофизиологических осо- бенностей, трудно адаптируются к новой для них среде. Средства тради- ционной физической культуры в этих условиях не обеспечивают должного приспособительного результата. Данное обстоятельство убеждает в необ- ходимости разработки инновационных технологий и поиска наиболее эф- фективных путей адаптации детей к возрастающим интеллектуальным, физическим и иным нагрузкам, для укрепления здоровья и психофизиче- ского состояния. Проблема исследования состоит в том, чтобы на основе подбора и раз- работки средств физической культуры (классических и инновационных), их разумного сочетания, создать переходную адаптивную модель, обеспе- чивающую управление адаптационным процессом в переходный период из начальной в основную школу. Цель исследования – разработать средства и методы, которые соста- вили бы модель, обеспечивающую формирование среды обитания и управ- ление физическим и психическим развитием школьников среднего возрас- та. Одна из основных задач: выявить эффективность применения физкуль- турно-оздоровительных средств в рамках адаптивной модели учебной дея- тельности учащихся средних классов.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=