ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ
215 вальных пар, 7 респондентов предложили свои варианты дополнительной подготовки (йога, джаз, упражнения на растягивание). Дополнительные виды подготовки в своем недельном цикле исполь- зуют все пары. Количество занятий варьирует от 1 (3 пары) до 7 (2 пары). В среднем, пары высокого класса 3 занятия в неделю посвящают дополни- тельным видам подготовки. По степени значимости в подготовке спортсменов–латинистов раз- личных видов подготовки, большинство пар на первое место ставят техни- ческую и физическую подготовку. В то же время практически все пары отмечают важность теоретической и психологической подготовки. В вопросе теоретической подготовки большинство пар склоняются к не- обходимости повышения знаний и умений в плане психологии и гигиены. Таким образом, в процессе исследования подготовки танцоров высо- кого класса выявлено: – отсутствие четко очерченных периодов и циклов годичной подготов- ки, присущих другим сложнокоординационным видам спорта. Танцоры вы- ступают очень часто, их недельные микроциклы мало отличаются как по объему и интенсивности тренировочной нагрузки, так и по ее содержанию; – преимущественное использование в танцевальной подготовке стан- дартно-повторного метода. В меньшей степени используется вариативный метод (65 %) и практически не используется расчленено-конструктивный метод. Это обусловлено тем, что во главу угла танцоры высокого класса ставят техническую подготовку в стандартных условиях; – наличие сопутствующего характера физической подготовки, которая осуществляется, в среднем, не чаще 3 раз в неделю. Методы дополнитель- ной физической подготовки разнообразны, но в основном это упражнения аэробного характера с акцентом на воспитание гибкости и силовых спо- собностей; – оптимальное значение количественных характеристик тренировоч- ного процесса танцоров – колическтво тренировок – 2 раза в день, продол- жительность одной тренировки, в среднем 1 час 15 минут. Недельный объ- ем нагрузки составляет 12–17 занятий (24–30 часов). При этом 50 % отво- дится самостоятельным занятиям, 50 % занятиям в паре (с тренером или без него). В большинстве случаев занятиям с тренером пары высокого класса посвящают 30 % времени от общего времени тренировки в паре. Литература 1. Лештанова, А. П. На пути к совершенству в исполнительском мас- терстве / А. П. Лештанова // Спортивные танцы: бюл.; Под ред. А. А. Кова- ленко; РГУФКСМиТ.– М., 2012.– № 1 (24).– С. 47–49. 2. Ралдугин, С. В. Особенности технической подготовки танцоров старших возрастных групп по танцам стандартной программы / С. В. Рал- дугин, А. А. Коваленко // Спортивные танцы: бюл.; Под ред. А. А. Кова- ленко; РГУФКСМиТ.– М., 2011.– № 7 (23).– С. 14–29.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=