ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

212 ОСОБЕННОСТИ И ЗНАЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ПЛАНИРОВАНИЯ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ-ТАНЦОРОВ ВЫСОКОГО КЛАССА И. Б. Губанцева, кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет» (Тула, Россия) Д. Л. Миронов, кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет» (Тула, Россия) В. Н. Егоров, кандидат педагогических наук, профессор ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет» (Тула, Россия) Стремительное развитие бальных танцев превратило этот вид искусства в зрелищный вид спорта, требующий от спортсмена высокой степени развития самых различных, часто кажущихся несовместимыми, качеств, что невозмож- но без сложной комплексной системы специальной подготовки [1]. Продолжительность танцевальных комбинаций (до 1,5 мин.), высокий темп исполнения (до 180 уд/мин.), большое количество стартов в течение нескольких часов – все это, бесспорно, предъявляет значительные требо- вания к функциональным возможностям организма танцоров. В настоящее время достигнуть успехов в спортивных танцах, не имея высокого уровня развития выносливости, гибкости, координационных способностей невозможно. Беспредметная подготовка в этом виде зачастую основывается на интуиции и личном опыте тренера, поэтому носит случай- ный, хаотичный характер. Исходя из этого, специалисты [2, 3, 4] признают, что спортивные танцы являются тем видом спорта, который нуждается в разработке научных основ спортивной тренировки, анализе имеющихся средств, форм и методов работы со спортсменами различной квалификации. Именно этим обусловливается актуальность нашего исследования. Цель исследования – теоретическое обоснование сущности и содер- жания тренировочного процесса у танцоров высокого класса. В рамках исследования предполагалось решить следующие задачи: 1. Изучить опыт подготовки танцоров высокого класса, выступающих по программе латиноамериканских танцев. 2. Провести анализ построения тренировочного процесса в других сложно-координационных видах спорта (на примере художественной гим- настики, спортивных танцев на льду, синхронного плавания). 3. Выявить основные принципы построения тренировочного процесса в годичном цикле у спортсменов-танцоров высокого класса. Для решения поставленных задач нами была составлена анкета, кото- рая была распространена среди квалифицированных танцоров на крупных турнирах в 2014 и 2015 гг.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=