ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

208 Фоновый эксперимент на 28 испытуемых, которые выполняли мето- дические установки в тренировочном процессе говорят о достаточном ско- ростном и техническом уровне бега в подъем. В последующей соревнова- тельной практике участники эксперимента отмечены более высокими ре- зультатами. Литература 1. Вяткин, Л. А. Туризм и спортивное ориентирование: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л. А. Вяткин, Е. В. Сидорчук, Д. Н. Не- мытов.– М.: Академия, 2001. 2. Воронов, Ю. С. Факторная структура специальной работоспособ- ности спортсменов – ориентировщиков / Ю. С. Воронов // Сб. метод. работ по спортивному ориентированию.– М.: ФСО РФ, 1998.– С. 9–14. 3. Огородников, Б. И. Подготовка спортсменов-ориентировщиков / Б. И. Огородников, А. Н. Кирчо, Л. А. Крохин.– М.: Физкультура и спорт, 1978. 4. Кивистик, А. К. О теории подготовки дистанций спортивного ори- ентирования в заданном направлении и ее применении в Эстонской ССР: Автореф дис. … канд. пед. наук / А. К. Кивистик.– Тарту, 1973. ПРЕДСТАРТОВЫЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ СПОРТСМЕНОВ И СПОСОБЫ ИХ РЕГУЛЯЦИИ С. А. Шепеленко, кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВПО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) М. О. Улыбышева, студент ФГБОУ ВПО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) В современных условиях жизни человека достижение им успехов в различных видах деятельности в значительной мере зависит от умения регулировать свое поведение, сдерживать свои чувства и эмоции, контро- лировать настроение, считаясь с требованиями окружающих и ситуации. Это умение может достигаться за счет воспитания в семье, в школе, вузе, во взаимодействии с другими людьми, однако зачастую этого недостаточ- но – нужны специальные методы и способы саморегуляции, которым не- обходимо предварительно обучаться. Умение регулировать свое состояние, контролировать свои эмоции, умение сосредоточиться и не реагировать на внешние раздражители, все

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=