ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

200 является введение учебных программ, построенных на основе компетент- ностного подхода. Сегодня возрастает роль Высшей школы в формировании специалис- та, обладающего профессиональными компетенциями, высокой социаль- ной активностью и ориентированного на здоровый образ жизни, эстетиче- ские идеалы и этические нормы жизни. В осуществления этой роли вуза важное место принадлежит физической культуре [1]. Формирование у студентов вузов профессиональной готовности к высо- копроизводительному труду по специальности, культуры здоровья и проч- ных навыков ведения здорового образа жизни, содействие направленному воспитанию их личности – приоритетные направления образовательной дея- тельности по дисциплине «Физическая культура». На это нацеливают Феде- ральный Закон о физической культуре и спорте в РФ и Федеральные госу- дарственные образовательные стандарты ВПО третьего поколения [2, 3]. Успешно выполнить свою социальную миссию вузовская физическая культура сможет лишь при условии, если она будет развиваться в русле модернизации нашего общества, системы образования и отечественной физической культуры и спорта в целом. Полагаем, что этому будет способствовать реализация следующих на- правлений развитию физической культуры в вузах как профессионально важной учебной дисциплины: – формирование эффективной системы управления физической куль- турой в вузе, физическим и спортивным совершенствованием студентов; – разработка и научное обоснование подходов к удовлетворению физ- культурно-спортивных интересов и потребностей студентов; – приобщение студентов и профессорско-преподавательского состава вуза к рационализаторской, изобретательской и научно-исследовательской работе по проблемам физической культуры и спорта на основе научно- педагогического сотрудничества с учебно-научными подразделениями ву- за, позволяющего полноценно использовать их научный потенциал и меж- дисциплинарные связи в интересах совершенствования основ физического воспитания и спортивной подготовки; – разработка вузовской системы соревнований, в которых совместно участвуют студенты, аспиранты и преподаватели, защищая спортивную честь подразделения вуза (института, факультета, кафедры, лаборатории и т. д.), что обеспечит сплочение коллективов, их оздоровление; – создание системы регулярных занятий физической культурой для администрации и профессорско-преподавательского состава вуза. Именно в этом лежит основа физического, психического и социального оздоровле- ния студенческих и преподавательских коллективов вуза; – реальная дифференциация и индивидуализация физического воспи- тания и спортивных занятий студентов; – физическое воспитание студентов, основанное на реальном исполь- зовании современных образовательных технологий и технологий спорта;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=