ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

20 вывод о хорошей адаптации к нагрузке занимающихся, в отличие от ре- зультатов, полученных до начала занятий аква-аэробикой. Что касается психических состояний, то по итогам исследования были получены следующие результаты: личностная тревожность, рассматривае- мая нами как устойчивая характеристика человека, в результате не претер- пела существенных изменений, так как данная характеристика человека мало меняется в течении жизни. Ситуативная тревожность, под которой мы понимаем состояние человека под воздействием какой-либо ситуации, оказалась ниже, чем до начала занятий. Эмоциональные состояния испы- туемых в результате исследования также изменились. Так, самочувствие, активность и настроение женщин, в динамике занятий аква-аэробикой, значительно улучшились, как по результатам опроса, так и по данным ма- тематической обработки. Данные тестов по самооценке психических свойств (фрустрация, агрессивность, ригидность) можно отнести к средней степени выраженности. При этом необходимо отметить снижение уровня агрессивности к концу исследования. Анализируя вышесказанное, можно констатировать, что аква-аэро- бика, обладающая огромным развивающим потенциалом и оздоровитель- ной направленностью, способна воздействовать не только на функцио- нальное состояние занимающихся, но и на психическое. Психофункцио- нальное состояние женщин улучшалось также по мере повышения уровня тренированности и адаптации к воде, постепенно уходило чувство неуве- ренности и водобоязни. Танцевальные упражнения в воде, использование дополнительного оборудования, зажигательная музыка, отличные инструкторские навыки тренера, все это способствовало улучшению функциональных показателей организма женщин зрелого возраста, снижению массы тела, уменьшению его объемов, а также снятию напряжения, улучшению самочувствия и на- строения. Литература 1. Байтлесова, Н. К. Двигательная активность как фактор повышения работоспособности женщин второго периода зрелого возраста, работаю- щих преподавателями вузов: Дис. … канд. пед. наук / Н. К. Байтлесова.– Белгород, 2012. 2. Мерзликин, А. С. Особенности влияния физических упражнений различной направленности на двигательно-координационные способно- сти женщин второго периода зрелого возраста: Дис. … канд. пед. наук / А. С. Мерзликин.– М., 2001. 3. Федорова, О. Н. Комплексное применение средств пилатеса и аква- аэробики на занятиях с женщинами второго периода зрелого возраста: Дис. … канд. пед. наук / О. Н. Федорова.– СПб., 2012.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=