ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

198 и методов, которые позволят более результативно осуществлять данное направление [4]. Занятия физической культурой в вузе должны учесть индивидуаль- ность каждого студента, его психофизические и личностные качества. Это станет предпосылкой для более эффективной учебно-профессиональной деятельности будущих специалистов, что в дальнейшем станет стимулом для саморазвития. Низкий уровень интереса к физической культуре среди студенческой молодежи может быть вызван неграмотностью учащихся в вопросах, касаю- щихся здоровья, профилактики заболеваний. Главным в занятиях физической культурой в вузах является формирование физической культуры личности в молодом человеке и подготовка его к будущей успешной профессиональ- ной деятельности. Занятия должны способствовать сохранению и укрепле- нию здоровья и развитию других физических качеств личности [1]. Чтобы привить мотивацию, необходимо выявить наиболее предпочи- таемые студентами виды двигательной активности, с помощью средств и методов физического воспитания сформировать у молодежи интерес к спортивной деятельности. На основе полученных знаний о предпочтени- ях студентов, обязательном порядке в ход занятия включать те или иные интересующие их виды спорта. Так же необходима организация спортив- ных секций по интересам среди учащихся [4]. На основе исследований, были выявлены причины, снижающие инте- рес к занятиям физической культурой. Их можно разделить на три группы: группа причин организационного характера, группа причин методического характера и группа причин личностного характера. Одной из основных причин организационного характера называется отсутствие занятий по ин- тересам – 41,6 %. Кроме того, студенты так же часто имеют мотивы для занятия физической культуры. Как правило, их можно разделить на общие (желание заниматься физкультурой вообще, не имея определенных пред- почтений ) и частный (например, желание заниматься только единствен- ным видом спорта). К сожалению, часто встречаются студенты, которые посещают занятия ради зачетов и чтобы избежать неприятностей из-за прогулов [1]. Неутешительная статистика показывает, что с каждым годом молодые люди приобретают все больше болезней, не свойственных их возрасту. На- стоящая ценность здоровья осознается лишь тогда, когда оно оказывается под угрозой. Поэтому, молодым людям необходимо прививать мотиваци- онно-ценностные установки на здоровый образ жизни. Учебное заведение должно эффективно планировать и поддерживать занятия физической культурой и спортом, тем самым способствуя реабилитации и преумноже- нию здоровья студентов. Проблема сохранения здоровья молодого поколения является одной из главных задач современной педагогики, успешное решение которой может существенно повлиять на будущее нашей страны в целом.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=