ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

197 владеть: – системой практических умений использования средств, методов и способов физической культуры для сохранения и укрепления здоровья, физического развития и подготовленности, регулирования индивидуаль- ной двигательной активности. – методами и способами самопознания, диагностики и тестирования развития индивидуальных физических, психических и функциональных проявлений личности в физическом самосовершенствовании [2]. Лекции и методико-практические занятия, включаемые в учебный процесс должны послужить толчком к саморазвитию студенческой моло- дежи в области физической культуры и спорта. Во все времена физически развитый человек был более полезным для общества. Наиболее актуальным в наше время господства гуманитарной направленности труда становится не только развитие человека в умствен- но-психическом, но и в физическом плане. Это неотъемлемая часть гармо- ничного становления личности, которая способна проявить себя на всех жизненных этапах современного человека. Хорошая физическая подготов- ка позволяет справляться не только со многими трудностями повседневной жизни, но и склонностью к различным видам заболеваний, хронической усталостью, стрессом и др. [3]. В структуру занятий физической культурой входят следующие компо- ненты: физическое образование, спорт, физическая рекреация и двигатель- ная реабилитация. Это полностью отражает необходимую потребность общества и личности в физической подготовке. Как показывает практика, современные студенты практически не за- нимаются укреплением здоровья, и следовательно не интересуются его со- хранностью. Однако молодые люди со временем начинают понимать, что высокий уровень физической подготовки может помочь им в будущем, на- пример, сделает их более конкурентоспособными и востребованными на рынке труда. Охрана здоровья и повышение будущей производительности труда студенческой молодежи – одна из главных задач по усовершенство- ванию в сфере подготовки профессиональных кадров. Критерий состояние здоровья студентов следует рассматривать наряду с профессиональным уровнем, как один из важных показателей предварительной подготовки будущих специалистов, обучаемых в вузе [3]. Для того чтобы заинтересовать студентов физкультурно-спортивной деятельностью, нужна мотивация. Она представляет собой стимул, жела- ние молодого человека достичь определенно-нужного уровня физической подготовленности и работоспособности. Процесс приобщения молодых людей к занятию физической культурой весьма многогранен: он включает в себя как знание теории и методики физического воспитания, так и интен- сивные занятия физической культурой и спортом. Низкий уровень мотива- ции студентов на здоровый образ жизни должен послужить стимулом для дальнейшего развития – поиска новых организационных средств, форм

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=