ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ
195 вые технологии необходимы для студентов, освобожденных по состоянию здоровья от физической культуры и инвалидов. Студенческая молодежь нашего времени легко овладевает навыками работы с компьютерной техникой, эти навыки являются вызовом сего- дняшнего общества. Поэтому одним из условий повышения качества обу- чения является повышение уровня компетенции преподавателя в вопросах компьютерной грамотности. Для того чтобы преподаватель требовал от студента выполнения презентации, он должен сам уметь ее делать и давать студенту соответствующие рекомендации. Т. е., преподавателям необхо- димо перестраиваться на более современный уровень общения со сту- дентами, что сделает возможным внедрение инновационного подхода к ор- ганизации теоретических занятий, обогатит учебный процесс и будет отве- чать запросам времени, сделает процесс получения теоретических знаний более красочным, увлекательным. Сопровождение лекционного материала наглядными пособиями, диски СД, мультимедийные уроки по технике и методике физических упражнений, электронные презентации по различ- ной тематике, методические рекомендации в электронном виде, тесты по физическому развитию в он-лайн, будут стимулировать студентов к разви- тию самосознания, к самостоятельным инициативам в области физической культуры, физическому самосовершенствованию, способствовать стрем- лению получать знания в области спорта. Создание современной элек- тронной базы учебных материалов на кафедре физического воспитания процесс достаточно долгий, но необходимый для успешной реализации ВГОС и предпосылок внедрения более современных технологий. Есть одна существенная проблема при создании учебного комплекса, недостаточная оснащенность техническими средствами на кафедрах физического воспи- тания, что осложняет работу в этой области. Таким образом, можно сделать вывод, что использование инноваци- онных форм в учебном процессе по физической культуре с применением информационных технологий возможно, необходимо, актуально. Иннова- ционные формы занятий повысят качество знаний студентов, и будут спо- собствовать пропаганде регулярных занятий физической культурой, ЗОЖ в студенческой среде. Литература 1. Виленский, М. Я. Формирование физической культуры личности учителя в процессе его профессиональной подготовки: Дис. … д-ра педа- гог. наук в форме научного доклада / М. Я. Виленский.– М., 1990.– С. 48. 2. Педагогика и психология: тенденции развития: Сб. науч. трудов по итогам науч.-практ. конф. (7 октября 2014 г., Волгоград).– Нижний Новго- род, 2014.– С. 58. 3. Сусоев, А. Г. Использование электронных образовательных ресур- сов на уроках физической культуры.– ispolzovanie_eor_na_urokakh_fizicheskoy_kultury.docx
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=