ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ
194 уделяется инновационным технологиям в практической сфере физической культуры. В учебный процесс внедряются новые оздоровительные методи- ки, современные виды фитнесса, студенты все больше привлекаются к уча- стию в спортивно- массовых мероприятиях, что способствует пропаганде ЗОЖ, формированию мотивации к регулярным самостоятельным занятиям физической культурой. Знания об организме человека, его строении и функциях, о методах и средствах физической культуры, необходимы для сознательного подхода к практическим занятиям и помогают в самосовер- шенствовании и самовоспитании личности. По мнению М. Я. Виленского, гуманитарный взгляд на образование по физической культуре способству- ет развитию личности студента, и «подразумевает становление и развитие компетентности студента в сфере физической культуры» [1]. Реализация компетенций по физической культуре невозможна без базового уровня теоретических знаний о человеке м его развитии. Образовательному ком- поненту физической культуры, в настоящее время, не уделяется достаточ- ное внимание. Современные инновации в большей степени обращены на практическую направленность, а образовательная составляющая представ- лена недостаточно. Современный подход решения задач физической куль- туры требует внедрения инновационных подходов в организации теорети- ческих занятий и самостоятельной работы студентов. Однако существуют определенные противоречия по этому вопросу. С одной стороны, студенты понимают необходимость таких знаний, а с другой, на практике плохо ориентируются в литературе и показывают недостаточные знания. Так, согласно анкетированию студенток 1 курса РГУ имени С. А. Есенина, 57,4 % опрошенных студенток подтвердили не- обходимость теоретических знаний в области о человеке, строении, функ- циях систем и органов [2]. Не смотря на потребность в знаниях в области физической культуры, уровень теоретических знаний по зачетному собесе- дованию остается невысоким. Развитие информационных технологий предоставляет много возмож- ностей использования инновационных технологий в организации учебного процесса. Новые подходы помогут студентам на более высоком уровне по- лучать теоретические знания. В настоящее время теоретическая подготов- ка студентов вузов осуществляется в таких формах, как лекции, методиче- ские занятия, самостоятельные занятия с использованием электронного ре- сурса. Наглядные пособия на занятиях по физическому воспитанию ис- пользуются мало. Не используется, или используется мало такие формы, как: диспут, круглый стол, творческие встречи, наглядные пособия. «При использовании наглядных пособий, как показали исследования, проведен- ные в Российской государственной академии физической культуры (РГАФК), облегчается индивидуальный подход к учащимся, повышается уровень стимуляции интереса к знаниям, ускоряются темпы обучения дви- гательным навыкам, повышается прочность их усвоения» [3]. Кроме обу- чения студентов основной и подготовительной медицинской группы, но-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=