ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

193 3. Выпрыгивание вверх из положения глубокого приседа. 4. Отжимания от пола на кулаках, пальцах, как с широко разведенны- ми в стороны руками, так и близко подведенными. 5. Падение вперед с переходом в упор лежа. 6. Выполнение упражнения «мост» с опорой на руки. 7. В положении сидя ноги вперед выполнять наклоны стараясь достать лбом колени, ноги при этом не сгибать. 8. Наклоны вперед из положения стоя, ноги максимально расставлены в стороны. 9. Выполнение упражнений на равновесие: стоя на одной ноге, делать махи другой ногой вперед-назад и влево-вправо. Вышеуказанные упражнения варьируются в различных сочетаниях, меняя исходное положение, количество подходов и скорость выполнения. Следует помнить, что для каждого учащегося необходимо подбирать ин- дивидуальные нагрузки с учетом антропометрических показателей и оцен- ки исходного уровня физической подготовленности. Параллельно с обучением приемам единоборств следует обучать школьников и правилам соревнований по различным видам борьбы. В заключении хотелось бы отметить, что эффективность физического воспитания в школе зависит не только и не столько от количества уроков физической культуры, сколько от их содержательной части. Устаревший и порядком надоевший подрастающему поколению за годы обучения в школе стандартный подход является тормозящим фактором, который сводит на нет все усилия государства по улучшению физического состоя- ния учащихся. Только не стандартный и практико-ориентированный под- ход к физическому воспитанию даст новый, позитивный импульс к разви- тию и популяризации массового и профессионального спорта в Российской Федерации. Исходя из этого потенциал применения единоборств в про- грамме уроков физической культуры для учащихся старших классов явля- ется наиболее оптимальным и необходимым. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИИ НА ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ВУЗЕ М. В. Сусорова, доцент ФГБОУ ВПО «РГУ имени С. А. Есенина» (Рязань, Россия) Современные условия обучения в вузах по дисциплине «физическая культура», предъявляют новые требования к освоению практического итео- ретического разделов дисциплины. В настоящее время большое внимание

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=