ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

190 учащихся переходят к его непосредственному разучиванию. Исходя из от- носительной сложности или простоты технического действия, прием разу- чивается либо целостным методом, например нанесение прямого удара ку- лаком или основанием ладони в голову, либо по частям, различные эле- менты защит, обезоруживания, броски и т. д. После того, как все части приема выполняются школьниками достаточно уверенно и без серьезных технических ошибок, прием выполняют целиком в замедленном темпе. Это позволяет учащимся контролировать свои движения и действия, а учи- телю видеть общую картину выполнения приема и возможные ошибки. По мере освоения приема скорость его выполнения постепенно увеличи- вают и доводят до реально применяемой в условиях соревнований или практического выполнения. После завершения этапа изучения и освоения переходят к совершенст- вованию. С этой целью выполнение приема повторяется многократно. На более поздних этапах совершенствования техники прием выполняется в усложненных условиях, таких как: изменение исходного положения, уве- личение скоростно-силового показателя, увеличение количества непре- рывных повторений, выполнение приема в условиях различной освещен- ности и т. п. Основываясь на анатомо-физиологических особенностях старшего школьного возраста, следует помнить, что основная часть урока по овладению и совершенствованию техники единоборств не должна пре- вышать 30 мин., так как в случае наступления утомления нарушается кон- центрация внимания, что в свою очередь приводит к нарушениям техники выполнения приемов. При проведении уроков физической культуры направленных на изу- чение единоборств особое внимание следует уделять обеспечению безо- пасности. Кроме качественного специализированного оборудования, тако- го как борцовский ковер или татами, боксерские мешки, лапы, необходимо использовать специальную спортивную экипировку соответствующую са- нитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к единоборствам. Ниже приводится минимальный набор изучаемых в старших классах приемов. В частности при обучении школьников передней подножке необ- ходимо строго следить за правильным выполнением самостраховки при падении, не допуская травмоопасных движений головой, коленными и локтевыми суставами в сторону партнера. При выполнении данного приема следует обратить внимание на возможные типичные ошибки: чрезмерный наклон вперед учащегося, проводящего прием; недостато ч- ная тяговая сила рук, особенно при выведении партнера из равновесия. Все броски разучиваются в обе стороны (в право и влево). Перед разучи- ванием вышеозначенного приема школьников необходимо распределить по парам, приблизительно равным по росту и весу. Особое внимание сл е- дует обратить на то, что все используемые техники выполняются только от центра ковра или татами в сторону края, во избежание возможных столкновений при броске.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=