ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

189 упражнений, таких как кувырки вперед и назад, подъемы разгибом, стойки на руках и т.д. Необходимо помнить, что длительность разминки напря- мую зависит от тех задач, которые поставлены на данный урок физической культуры. В частности, если запланировано изучение новых приемов, то интенсивность и длительность разминки не должна превышать, как прави- ло, 5–7 мин. Если же запланированы учебные условные или контактные поединки, а так же развитие основных двигательных качеств, необходи- мых для единоборств, то время уделяемое разминки увеличивается до 9– 11 мин., при этом интенсивность выполнения упражнений должна быть практически максимальной. После окончания разминки необходимо уделить время совершенство- ванию самостраховки. Этот важнейший элемент единоборств зачастую иг- норируется как учителями физической культуры, преподающими едино- борства, так и самими учащимися. При этом необходимо помнить, что прочное владение приемами самостраховки позволяет практически избе- жать травм не только на уроках с изучением единоборств и делает обуче- ние приемам борьбы более успешным, но и позволяет избежать серьезных трав в обычной жизни, особенно в зимний период. В частности, в старших классах рекомендуется освоить со школьниками падение назад из стойки, падение на бок из положения стоя и падение кувырком вперед через ле- жащего партнера. Отработку данных приемов самостраховки рекоменду- ется проводить стандартным, поточным методом. Учитель при этом имеет возможность контролировать выполнение приемов каждым учащимся и при необходимости вносить исправления в технику приема. В основную часть урока посвященного единоборствам, как правило, включают 1-2 новых приема, а также совершенствование ранее изученных рекомендуется проводить в различных сочетаниях и комбинациях. В стар- ших классах оптимальным является обучение школьников отработке приемам в стойке (нанесению прямого удара кулаком или основанием ла- дони в голову и защите от него, передней подножке и броску через бедро и т. д.). Кроме этого, следует уделить самое пристальное внимание, техни- ке работы по обезоруживанию противника вооруженного каким либо ви- дом оружия, например ножом, палкой и т. п. Из теории и практики спортивной подготовки хорошо известно, что в процессе обучения тому или иному приему выделяют три этапа: озна- комление с изучаемым приемом, его разучивание и закрепление до уровня двигательного навыка. Основная цель ознакомления состоит в создании у школьников целостного двигательного представления о технике выпол- нения того или иного приема. С этой целью используются такие методы как рассказ или объяснение, показ выполнения приема, как целиком, так и отдельных его частей или элементов. В процессе ознакомления с прие- мом необходимо рассказать учащимся о возможности его практического применения в различных ситуациях. Только после осознанного понимания важности и целесообразности изучения того или иного приема со стороны

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=