ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

188 ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЕДИНОБОРСТВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В 10–11-х КЛАССАХ С. Б. Петрыгин, кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВПО «РГУ имени С. А. Есенина» (Рязань, Россия) С целью более полного привлечения учащихся старших классов и уве- личения многообразия форм занятий физической культурой в школе реко- мендуется использовать включенную в комплексную программу физиче- ского воспитания учащихся 10–11 классов общеобразовательных учрежде- ний учебно-тренировочный материал по различным аспектам единоборств. В него целесообразно включить такие разделы как: адаптированная под единоборства общая разминка, приемы и элементы самостраховки, борьба в положении лежа и стоя, учебно-тренировочные спарринги (поединки), силовые упражнения, выполняемые индивидуально и в парах, изучение правил соревнований по основным направлениям наиболее популярных видов единоборств, основам спортивного здорового питания. Для более эффективного обучения старших школьников 10–11 классов элементам единоборств, необходимо на начальном этапе сформировать у них умение вести контактные поединки, как в положении стоя, так и в по- ложении лежа. Кроме этого большое значение следует придавать психо- эмоциональной подготовке, заключающейся в умении противостоять раз- личного рода стрессовым, экстремальным ситуациям контактного поединка. Любое учебно-тренировочное занятие или урок по овладению элемента- ми единоборств начинается с адаптированной под них разминкой. Она ис- пользуется для подготовки органов и систем организма, занимающихся к вы- полнению тех или иных технических действий, а итак же совершенствования в них. Стандартную специализированную разминку следует начинать с мед- ленного бега и несложно координированных движений руками, туловищем и головой во время передвижения (махи, рывки руками перед грудью, выпады вперед и в стороны, повороты вокруг своей оси, наклоны и вращения голо- вой). Оптимальное время проведения разминки составляет от 3 до 5 минут. Следующим этапом разминки идет выполнение ряда специальных уп- ражнений, таких как приседания на одной ноге, широкие махи ногой впе- ред-назад и в стороны; отжимание в упоре лежа на ладонях, кулаках или пальцах; поднимание корпуса, прямых ног из положения лежа на спине; сгибание и разгибание туловища, лежа на спине; упражнения на растяжку, для улучшения гибкости ног, рук, туловища. Кроме этого в процессе разминки можно использовать, особенно для физически подготовленных учащихся, упражнения с различными отяго- щениями. При их использовании акцент необходимо делать не столько на развитие мышечной силы, сколько на развитие скорости движений. Закан- чивать разминку рекомендуется выполнением простейших акробатических

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=