ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

187 Важнейшей особенностью влияния занятий пилатесом является прак- тически полное отсутствие проявления реакции тревоги у занимающихся при увеличении физических нагрузок. В организме учащихся после не- скольких тренировочных занятий пилатесом сразу же начинает возникать состояние повышенной резистентности к мышечным нагрузкам, а также к ряду других неблагоприятных воздействий на организм. По окончании проведения серии занятий, нами был опроса респонден- тов – участников педагогического эксперимента, а также специалистов в сфере физического воспитания учащейся молодежи. В ходе обработки результатов опроса, были установлены факторы и педагогические условия, соблюдение которых является необходимым для эффективного процесса коррекции функциональных нарушений позвоночника у старшеклассни- ков: дифференцированный подход при использовании средств пилатеса, индивидуально для каждого учащегося, учет анатомо-физиологических особенностей строения тела и уровня физической подготовленности уча- щихся (21 %); применение принципов занятий пилатесом на всех этапах оз- доровительной программы в течение всего учебного года (18%); широкое применение упражнений, направленных на проработку глубоких мышц по- звоночника (16%); воздействие упражнениями на определенный типфунк- циональных нарушений позвоночника у старшеклассников (15%); посте- пенность в увеличении тренировочной нагрузки на занятиях (11%); концен- трация внимания старшеклассников на развитии координации выполняемых движений (6 %); применение на уроке по системе пилатеса групповой фор- мы организации занятий с учетом уровня подготовленности старшеклас- ников (8 %); вооружение учащихся необходимыми знаниями всфере пила- теса и активное использование их при организации самостоятельных заня- тий, при тренировках в фитнесклубах наряду с учебными занятиями (5 %). Анализ результатов исследования свидетельствуют о высокой эффек- тивности использования средств пилатеса для коррекции функциональных нарушений позвоночника у старшеклассников, апробированной в рамках вариативной части урока физической культуры. Достоверно установлено, что учащиеся, страдающие сколиозом I степени по окончании эксперимен- тального курса занятий пилатесом достигли значительного улучшения в состоянии здоровья. Литература 1. Буркова, О. Пилатес – фитнес высшего класса. Секреты стройной фигуры и оздоровления / О. Буркова, Т. Лисицкая.– М.: Радуга, 2005. 2. Владимирова, A. H. Пилатес и фантазия / А. Н. Владимирова // Сов. спорт.– 2003.– № 70 (16021). 3. Казанцева, А. Ю. Пилатес: авторская программа физических упраж- нений / А. Ю. Казанцева.– М.: АСТ, 2008. 4. Макарова, Е. А. Пилатес – ваш путь к здоровью: Учеб. пособие / Е. А. Макарова.– Воронеж, 2007.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=