ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

186 чительно возрастает число учащихся с недостаточностью опорной и двига- тельной функций позвоночника, что напрямую связано с малоподвижным образом жизни и низкой физической активностью. Так, если в 9-х классах число таких учащихся составляет 45 %, то к 11 классу количество таких учащихся возрастает до 55 %. Программа оздоровительной тренировки для хорошо подготовленных учащихся включала более сложные пo координации упражнения (сотня, кик двумя ногами, нырок лебедя, растяжка позвоночника, пила, вытягива- ние обоих ног, кик на боку, ножницы, плечевой мост, перочинный нож, плавание, боковой кик, бумеранг, боковой выгиб и др.). Если учащиеся не справлялись с выполнением новых упражнений, то выполнялся модифи- цированный вариант движения. Например, при выполнении упражнения «кик на боку», если сложно удерживать равновесие, лежа на локте (руки развернуты по линии плеч, плечи в одну линию), то выполнялся модифи- цированный вариант – лежа на боку, рука вытянута вверх. В данном случае снижалась нагрузка на мышцы «центра силы» и косые мышцы живота. Данный этап программы выделяет более объемное изучение точности и плавности выполнения упражнений, концентрации внимания с после- дующей согласованностью техники и скорости выполнения движений с ритмом дыхания. На начальном подготовительном этапе обучения применялся модифи- цированный вариант базовых упражнений из пилатеса. После начального ознакомительного этапа обучения, для учащихся среднего уровня и хоро- шо подготовленных, программа тренировки усложнялась с целью коррек- ции сколиоза посредством развития силы мышц спины, которые крепятся к остистым отросткам позвоночного столба. В содержание занятий вклю- чались специальные противосколиозные упражнения. Средняя продолжительность каждого из занятий по начальному обу- чению технике пилатеса составляла 40 минут. Выполнялся модифициро- ванный вариант специальных упражнений на восстановление мышц, ста- билизирующих позвоночник – улучшающих активность мышц и осанку для обеспечения достаточной устойчивости тела, для каждого структурно- функционального нарушения позвоночника. Основное время занятия пилатесом делилось на три части. В первую часть занятия включались упражнения, выполняемые лежа на спине. Во вто- рую часть занятия включались упражнения, выполняемые лежа на животе. В третью часть занятия включались упражнения, выполняемые лежа на боку. После проведения каждой части занятия давался отдых 2-3 минуты с обязательным выполнением дыхательных упражнений. В заключитель- ной части занятия выполнялись упражнения в глубоком дыхании и на рас- слабление мышц, Все упражнения были подобраны по принципу постепенного услож- нения для мышц шейного, грудного отдела позвоночного столба, а также мышц поясничного отдела позвоночника учащихся.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=