ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

185 После первого этапа обучения, для слабо подготовленных учащихся, программа упражнений на стабилизацию усложнялась. Учащиеся среднего уровня подготовленности выполняли упражнения на укрепление мышеч- ных групп, удерживающих позвоночник в необходимом положении во время сидения, стояния и ходьбы (сотня, скручивание, перекат назад, вы- тягивание одной ноги, вытягивание обеих ног, скручивание позвоночника, нырок лебедя, серия упражнений на боку, ножницы, плечевой мост и др.). Для дальнейшего сохранения нейтрального положения тела и укреп- ления «центра силы» выполнялись упражнения на стабилизацию, оптими- зирующие: – координацию и выносливость мышц, поддерживающих нейтральное положение позвоночника; – уровень развития гибкости, с акцентом на области таза и ногах; – силу мышц нижних конечностей, к которым предъявляется больше всего требований во время функциональной подвижности. Основная направленность второго этапа состоит в функциональной тренировке стабилизации. Диапазон двигательных упражнений и уровень нагрузки подбирался индивидуально для каждого учащегося в зависимости от цели тренировки и функциональных нарушений позвоночника. На данном этапе оздоровительных занятий по системе «Пилатес» за- креплялась техника выполнения уже известных приемов и упражнений и освоение более сложных. При освоении данного этапа осваивалась техни- ка плавного перехода от одного упражнения к более сложному, в сочетании с правильным дыханием и точной техникой выполнения упражнений. Проведенный анализ физического состояния учащихся старших клас- сов, свидетельствует о необходимости повышения эффективности органи- зации процесса физического воспитания в общеобразовательной школе. Это подтверждается результатами исследования, согласно которому число практически здоровых старшеклассников составляет лишь около 40 %, в то время как количество выпускников, имеющих различные отклонения в со- стоянии здоровья, составляет 60 %. Согласно результатам исследования, более 40 % отклонений в состоя- нии здоровья старшеклассников приходится на различные функциональ- ные нарушения позвоночника, около 20 % учащихся страдают различной степенью ожирения, более 40 % приходится на прочие заболевания, не свя- занные с малоподвижным образом жизни. В ходе реализации исследования, были установлены пропорции нару- шений функции позвоночника, относящихся к различным типам согласно классификации: недостаточность опорной функции позвоночника (20 %); мышечная блокада дисков (25 %); спинальные сосудистые и двигательные нарушения (15 %); недостаточность двигательной функции позвоночника (30 %); дисфункция межостистых связок (10 %). Изучение динамики изменений нарушений функций позвоночника у старшеклассников свидетельствует о том, что к выпускному классу в зна-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=