ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ
183 ПРИМЕНЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО МЕТОДИКЕ ПИЛАТЕСА ДЛЯ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ПОЗВОНОЧНИКА У УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ П. В. Левин, кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВПО «РГУ имени С. А. Есенина» (Рязань, Россия) В современных социально-экономических условиях проблема укреп- ления здоровья и формирования мотивации учащейся молодежи к здоровье- сберегающему поведению получила свое новое развитие. Это вызвано уве- личением темпа регресса физического состояния учащихся средних школ, который имеет в России в последние годы. По данным Госкомстата Российской Федерации за 2004–2014 годы, более 70 % выпускников средних школ имеют отклонение в состоянии здоровья; у 80 % старшеклассников наблюдается ярко выраженная гипо- динамия, обусловленная интенсификацией учебного процесса при подго- товке к поступлению в вуз и отсутствием активного досуга; около 40 % имеют заболевания позвоночника. Это объясняется недостаточной двига- тельной активностью старшеклассников и отсутствием дифференцирован- ных программ физического воспитания учащихся, ориентированных на различный уровень подготовленности занимающихся. В сложившихся современных условиях, значительного эффекта в про- филактике и коррекции функциональных нарушений позвоночника можно добиться при использовании системы упражнений Джозефа Пилатеса. На сегодняшний день в нашей стране широкое распространение получили инновационные виды оздоровительной физической культуры, к числу ко- торых относится система «Пилатес». Имеющиеся литературные данные подтверждают высокую эффективность системы тренировки «Пилатес» в профилактике заболеваний позвоночника (О. Буркова, 2005; Е.А. Мака- рова, 2007; А. Ю. Казанцева, 2008 и др.). Особенностью пилатеса является тот факт, что во время занятий за- действованы практически все группы мышц. В основе занятия лежит тре- нировка мышечного корсета: достижение координации работы мышц пресса и глубоких мышц позвоночника, отвечающих за осанку. Это не просто набор упражнений, а особый подход к движениям. Система «Пила- тес» – одна из немногих методик, которая учит тренировать глубокие мышцы до тренировки основной мышечной группы. Основная цель пилатеса – научить занимающихся осознано двигаться, понимать, каким образом происходит движение и как при этом работает организм. Конечная цель метода – заново научить тело двигаться и восста- новить нервно-мышечное равновесие. Собственно программу «Пилатес» нельзя расценивать как единствен- ное средство достижения контроля за движениями и оптимизации функций
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=