ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

182 ность оценить отдельные (определенные) компоненты структуры психомо- торных способностей, ключевые для последующего профилирующего разви- тия двигательной функции. Однако, в дошкольном и младшем школьном воз- расте все основные компоненты двигательных способностей тесно взаимо- связаны, и попытки объективно оценить каждый из них в относительно чис- том виде вряд ли могут быть реальными. Таким образом, предсказать с дос- таточной степенью достоверности, основываясь на научных расчетах, истин- ные склонности ребенка 6–7 лет к определенному виду спорта, невозможно. Это можно лишь угадать, что и удается опытным тренерам. По всей видимости, моделировать двигательную деятельности дошколь- ников следует лишь в плане общей моторной одаренности, а не в конкретном виде спорта. При таком подходе к проблеме моделирования отбор и спортив- ная ориентация детей и подростков могут быть поставлены на действительно научную основу. Нами разработаны модели для прогностической оценки об- щей моторной одаренности детей в дошкольном и младшем школьном воз- расте, причем эти модели достаточно дифференцированные, позволяющие выявлять в обобщенном виде основные склонности индивида. При помощи таких моделей легко распознаются основные типы спортивной одаренности: сенсорный, моторный, смешанный-сенсомоторный. Предлагаемый принцип моделирования деятельности юных спортсме- нов предусматривает в начальном периоде подготовки наличие двух этапов: – отбор вообще моторно-одаренных детей и определение их психомо- торного профиля; – определение спортивной специализации. Интегративные показатели (подготовка спортсменов высокого класса и отсев) доказывают достаточно высокую рентабельность и эффективность новых форм моделирования и подготовки спортивных резервов. Литература 1. Туревский, И. М. Психомоторная подготовленность человека: структура, онтогенез, практика: Моногр. / И. М. Туревский.– Тула: Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2012.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=