ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

180 СТРУКТУРА ПСИХОМОТОРНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ КАК ОСНОВА МОДЕЛИРОВАНИЯ ТРЕНИРОВКИ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ И. М. Туревский, доктор педагогических наук, профессор ФГБОУ ВПО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) Г. А. Петрушина, кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВПО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) И. А. Сергеев, аспирант ФГБОУ ВПО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) К. Сорокина, студент ФГБОУ ВПО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) Известно, что в основе любой двигательной деятельности лежит сложная совокупность (взаимосвязь) проявлений психических и физиче- ских качеств. Каждая попытка дифференцировать эту совокупность, т. е. разложить ее в целях облегчения методических приемов изучения на от- дельные психические и физические составляющие, что делается при моде- лировании деятельности юных спортсменов, неминуемо ведет к сущест- венному искажению целостных свойств проблемы. Все это приводит к то- му, что КПД юношеского спорта остается на низком уровне, а психологи- ческая подготовка включается в программы тренировочного процесса на этапе спортивного мастерства. Моделирование двигательной деятельности юных спортсменов до сих пор остается проблемой теории и практики физической культуры. Как пра- вило, моделируются потенциальные возможности, физические концепции, функциональные свойства, техническая подготовка. Иногда в этот комп- лекс включаются некоторые психологические качества. Не требует особых доказательств тот факт, что моделирование дея- тельности юных спортсменов, предъявляет все более высокие требования не только к физической, но и к психической сфере детей и подростков. В условиях интенсификации современного спорта увеличивается объем двигательной деятельности, осуществляемой в экстремальных условиях, связанной со значительным эмоциональным напряжением, требующей на- ходчивости и волевых качеств, психической устойчивости. Эффект дея- тельности в таких условиях определяется не столько уровнем развития фи- зических и функциональных кондиций, сколько способностью (или умени- ем) рационально использовать имеющийся потенциал. В целях создания модели юных спортсменов проведен мониторинг 11–12-летних, борцов классического стиля, каратистов, баскетболистов, гимнастов и пловцов, имеющих стаж занятий спортом более трех лет.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=