ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

178 мендательный характер. Содержание программного материала определя- лось высшими учебными заведениями самостоятельно в зависимости от наличия преподавательских кадров и учебно-спортивной материальной ба- зы. Однако, в связи с острым дефицитом преподавательских кадров заня- тия по Физическому воспитанию проводились не во всех вузах, а там, где они проходили, проводились на низком качественном уровне [5]. В сентябре 1962 г. Совет правительства Вьетнама принял постановле- ние № 110 «О введении временного положения «О нормах закалки орга- низма» для мужчин с 18-летнего до 45-летнего возраста и для женщин с 13-летнего до 38-летнего возраста, которое на долгие стало важным ин- струментом управления развитием физической культуры среди молодежи и взрослого населения [1,2]. В конце 1962 г. было создано Управление по физической культуре и школьной гигиене при Министерстве просвещения страны. Одной из ос- новных функций Управления являлось руководство программно-мето- дической работой по физическому воспитанию и организация физкультур- но-массовой и спортивной работы среди студентов. В эти годы возрастала массовость физкультурно-спортивного движе- ния, постепенно улучшалось и качество проведения занятий по физиче- скому воспитанию в вузах. Естественно, что увеличивалось и количество студентов, сдававших нормативы физкультурного комплекса «Нормы за- калки организма». Министерством высшего образования и вузами страны проводились физкультурные праздники, соревнования по видам спорта среди студентов [3,4]. Сборные команды некоторых крупных институтов выступали на чемпионатах страны по волейболу, баскетболу и настольно- му теннису. Целью физического воспитания в вузах провозглашалось содействие подготовке всесторонне развитых специалистов, обладающих социалисти- ческой моралью, культурным и научно-техническим образованием и креп- ким здоровьем для активного участия в трудовой деятельности и защите социалистической Родины. В процессе обучения в вузе по курсу физиче- ского воспитания предусматривалось решение следующих задач: – сохранение и укрепление здоровья студентов; – содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма; – воспитание повседневной привычки к занятиям физической культу- рой и спортом; – приобретение студентами необходимых знаний и основной техники по видам спорта, входящим в программу «Нормы закалки организма», в профессионально-прикладную и военную подготовку; – содействие воспитанию социалистической морали, патриотизма, трудолюбия, дисциплины, коллективизма, самоотверженности и выдерж- ки, способствующих преодолению трудностей и готовности к труду и обо- роне Родины [5].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=