ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

177 та у студентов разных вузов Вьетнама: педагогического института; поли- технического института; сельскохозяйственного института и транспортно- го института [4]. Нгуен Тан Зунг сделал очень важный педагогический вывод о том, что изучение физкультурных и спортивных интересов, их формирование и учет в практике физического воспитания и спорта – одно из основопола- гающих направлений реализации дидактического принципа сознатель- ности и активности в теории физического воспитания [5]. Очень важным аспектом диссертационного исследования Нгуен Тан Зунга является педагогический анализ вьетнамской традиционной борьбы, являющейся одним из видов восточных единоборств. Мы вполне согласны с Зунгом, что вьетнамская традиционная борьба представляет собой уни- кальное национальное средство физического воспитания студентов вьет- намских вузов, которое несет в себе многовековой опыт национальных традиций в области боевых искусств и вьетнамской медицины. Вьетнам- ская традиционная борьба включает различные приемы единоборств (удар, контрудар, атака и оборона). Вьетнамская традиционная борьба в отличие от олимпийских видов спорта носит выраженный военно-прикладной ха- рактер и включает различные школы, отличающиеся друг от друга мане- рой ведения боя, формой и характером движений, техникой приемов и тактикой ведения поединка. Несмотря на наличие множества различных школ, национальная вьетнамская борьба имеет некоторые общие черты. Главными из них являются простота и тонкость тактических действий, точные и быстрые технические приемы, использование системы слабых и опасных точек для нанесения удара и т. п. Вторая черта – это массовость, подлинная народность развития вьетнамской борьбы в быту населения, особенно среди подростков и молодежи [5]. С 1955 г. физическая культура и спорт становятся во Вьетнаме одной из составных частей строительства социализма на Севере и борьбы за объ- единение страны на Юге. На основе решений III съезда Партии трудящих- ся Вьетнама (1960 г.) по вопросам пятилетнего плана развития народного хозяйства на 1961-1965 гг. была перестроена система управления физиче- ской культурой и спортом. В частности, Советом правительства Вьетнама 29 ноября 1961 г. было принято решение о создании Центрального комите- та по физической культуре и спорту при Совете правительства ДРВ, а на местах – провинциальных и городских, в крупных городах, комитетов по физической культуре и спорту, являющихся самостоятельным госу- дарственным органом, осуществляющим управление физической культу- рой и спортом [5]. В 1960 г. в вузах Вьетнама впервые в истории страны был введен го- сударственный курс физического воспитания. Программа была рассчитана на двухлетний срок обучения и предусматривала выделение на эту дисцип- лину 120 часов учебного времени. Программа еще не являлась официаль- ным документом Министерства просвещения и носила временный реко-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=