ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

176 Но основное внимание Ву Дык Тху сосредоточил на обосновании про- граммы по физическому воспитанию для высших учебных заведений Со- циалистической Республики Вьетнам. Им сформулированы рекомендации по структуре и содержанию государственной программы физического вос- питания для вузов с выделением в ней двух частей: 1) объяснительной за- писки и 2) содержательной части программы [5]. Автор анализируемой работы предлагал дифференцировать програм- му физического воспитания студентов, выделяя в ней относительно самос- тоятельные разделы для подготовительного и специального отделений. При этом предлагалось предусматривать различия как в расчете часов, от- водимых на физическое воспитание в этих отделениях, так и в содержании и распределении учебного материала. Ву Дык Тху рекомендовал прово- дить обязательные занятия по физическому воспитанию на протяжении всего периода обучения (по 60 часов на I и II курсах и по 20 часов на III и IV курсах), а также введение факультативных занятий с тем, чтобы об- щий годовой объем учебных занятий достигал 120 часов [2]. С полным основанием можно отметить, что только с 1988 г., с внедре- нием рекомендаций диссертационного исследования Ву Дык Тху, в физи- ческом воспитании студентов вузов Вьетнама начали целенаправленно ис- пользоваться отдельные элементы научных знаний. Отмечая существенный вклад Ву Дык Тху в разработку научных основ физического воспитания в вузах СРВ, необходимо отметить и недостатки его рекомендаций, основными из которых, по нашему мнению, являются: – недостаточная проработанность и декларативность целого ряда вы- двигаемых им положений и выводов; – высокая степень идеологизированности целей и теоретических раз- делов программы; – чрезмерная директивность и авторитарность программы; – полное игнорирование вьетнамских национальных традиций по фи- зической культуре в содержании вузовской программы [5]. Нгуен Тан Зунг установил, что студенты вьетнамских вузов рассматри- вают физическую культуру и спорт как важные средства психофизического самосовершенствования, формирования здорового образа жизни, отводя им третье ранговое место среди других видов досуговой деятельности [5]. Спортивные интересы, по мнению Нгуен Тан Зунга, характеризуют общую готовность студентов к физкультурно-спортивной деятельности, а непосредственный, личностный смысл ее раскрывается в мотивах физ- культурно-спортивных занятий. Данные его исследования показывают, что студенты вьетнамских вузов проявляют большой интерес к занятиям мно- гими видам спорта. Обращает на себя внимание то, что наряду с интересом к общепризнанным в мире видам спорта вьетнамские студенты проявляют также большой интерес и к вьетнамским национальным видам – вьетнам- ской традиционной борьбе и волейболу ногами через сетку. Нгуен Тан Зунга провел ранжированние рядов трех наиболее популярных видов спор-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=