ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

175 ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ СПОРТА В ВУЗАХ ВЬЕТНАМА В. Н. Давиденко, кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВПО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) Чунг Буй Хиеу, студент ФГБОУ ВПО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия; Вьетнам) В настоящее время вузовская система Вьетнама включает более 100 высших учебных заведения с контингентом около 800 тыс. студентов, готовящих кадры по более чем 200 специальностям. Физическое воспита- ние студентов в вузах Вьетнама на протяжении почти всей его недолгой истории осуществлялось на эмпирической основе – на базе опыта вьетнам- ских национальных физкультурных кадров. Только с 1988 г. в нем начали целенаправленно использоваться отдельные элементы научных знаний о физическом воспитании студентов и соответствующий опыт развитых стран, особенно СССР. В настоящее время в вузах Вьетнама основной является государствен- ная форма физического воспитания. Эта форма обеспечивается наличием государственной программы физического воспитания вьетнамских студен- тов и соответствующей кафедры в вузах. Во Вьетнаме, долгое время не проводилось исследований по вопросам физического воспитания в вузах. Первой исследовательской работой, в ко- торой имеет место упоминание о совершенствовании организации управ- ления студенческим спортом, является выполненная в 1981 году в СССР кандидатская диссертация Та Ван Виня «Основные направления совер- шенствования организации и управления физической культурой и спортом в Социалистической Республике Вьетнам». Существенный вклад в формирование научных основ физического вос- питания студентов во вьетнамских вузах внесло кандидатское диссертацион- ное исследование Ву Дык Тху «Организационно-педагогические основы со- вершенствования физического воспитания в вузах Социалистической Респуб- лики Вьетнам» (1988). Ву Дык Тху в своем диссертационном исследовании: –провел анализ состояния здоровья и физической подготовленности студентов I и II курсов в ряде технических вузов Вьетнама и сформулиро- вал предложения о распределение их на медицинские группы при занятиях физической культурой; – провел анализ программно-методического обеспечения физического воспитания студентов вузов в СССР; – на основе тогдашнего советского опыта предложил использовать программно-целевой подход к совершенствованию физического воспита- ния в вузах социалистического Вьетнама.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=