ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

171 – слабое использование инновационных педагогических технологий в работе с лицами с отклонениями в состоянии здоровья. На данном этапе важной задачей центра является усиление научно- методической базы, повышение уровня тренерско-преподавательского со- става и привлечение широкого круга детей к занятиям адаптивным спор- том, как важнейшей составляющей повышения их физических, интеллек- туальных, эмоционально-волевых, эстетических, духовных и др. качеств. Ведь, по сути, инвалид или лицо с ОВЗ, обладает уникальными свойства- ми, раскрыть которые наша задача! СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ СПОРТСМЕНА К НОВОМУ ЖИЗНЕННОМУ ЦИКЛУ ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ КАРЬЕРЫ Л. Д. Борисенко, ФГБОУ ВПО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) Е. В. Григорьева, ФГБОУ ВПО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) Пост-профессиональная адаптация спортсменов после завершения карьеры связана с целым рядом рисков как социальных, так и психологи- ческих: от спортсменов привык ли ждать «высоких достижений», соответ- ствовать такому уровню в жизни «после спорта» трудно. Профессиональ- ный спорт давно является объектом внимания государства и общественных организаций, разрабатываются и внедряются программы поддержки соци- альной адаптации спортсменов. Профсоюзы, спортивные ветеранские ор- ганизации и другие общественные организации оказывают помощь спорт- сменам в преодолении факторов риска. Спортивная проблематика включает в себя целый комплекс вопросов социального, социально-психологического, политологического, культуро- логического характера. Это вопросы о том, какие социальные потребности способен удовлетворять спорт, каковы методы управления в этой сфере профессиональной деятельности. Спорт включает в себя собственно соревновательную деятельность, специальную подготовку к ней, специфические отношения, нормы и дос- тижения, возникающие в процессе этой деятельности. Спорт как социаль- ная деятельность выступает мощным фактором социализации и социаль- ной интеграции личности. Спорт – важный социальный институт, рассмат- риваемый рядом исследователей как «отдельный канал социальной мо- бильности. Три взаимосвязанных фактора позволили ему играть роль со- циального лифта: политизация, профессионализация и коммерциализа-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=