ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

163 школьников – это не просто проверка знаний, это проверка знаний в усло- виях стресса. С какими проблемами сталкиваются наши дети? Это и эмо- циональная нестабильность, повышенная тревожность, отсутствие навыков управления стрессом и регулирования своего эмоционального состояния. Плюс – нарушение режима сна и отдыха и отрицательные переживания. На первом курсе добавляется следующий ряд проблем: адаптация, ощущении внутреннего дискомфорта, напряженность, чувство тревоги, снижении чувства самоценности и уверенности в себе, ломка стереотипов, возрастные особенности и т. д. В процессе адаптации студентов-перво- курсников к обучению в вузе ряд исследователей выявляют следующие трудности (Чурянина Д. А.): переживания, связанные с уходом из школь- ного коллектива, недостаточная мотивационная готовность к выбранной профессии, неумение осуществить психологическую саморегуляцию, по- иск оптимального режима труда и отдыха в новых условиях, социально- экономические проблемы у иногородних студентов: обеспечение себя жильем и финансовыми средствами, незнание города, отсутствие эмоцио- нальной поддержки родных и близких. В то же время существует необходимость обеспечения здоровья сту- дентов как будущих специалистов. В том числе предъявляются высокие требования к нервно-психической устойчивости в частности, и к психиче- скому здоровью в целом, как фактора, обеспечивающего лучшую адапта- цию в социуме, возможность реализации профессионального и творческо- го потенциала, высокий уровень качества жизни и субъективного ощуще- ния комфорта. Ссылаясь на В. С. Мерлина, А. А. Прачева и В. П. Мальцев пишут: «Одной из важнейших задач любого вуза является работа со студентами первого курса, направленная на более быструю и успешную их адаптацию к новым условиям социальной и образовательной среды. От этого зависит успешность обучения в целом: способность справляться с учебной нагруз- кой, интеграция в студенческий коллектив, осознание правильности выбо- ра профессии и успешное приобретение навыков, необходимых для освое- ния выбранной специальности». Целью нашего исследования явилось изучение состояние психического здоровья, и в частности обнаружение неврозов у студентов первого курса. Анализ составляющих здоровья на первом этапе исследований не- обходимо в связи с их сложностью проводить отдельно, а на втором уже искать закономерности их совместного влияния на психологическое здо- ровье в целом. С учетом развития информационных технологий во всех сферах жиз- ни общества необходимо сформировать информационную систему для вы- бранного исследования и определить ее параметры для получения новых знаний в данной области. Опыт исследования сложных систем показывает, что экспериментальные исследования и последующие выводы основаны на применении совокупности методов многомерного статистического анали-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=