ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

157 К ВОПРОСУ О ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ПОМОЩЬЮ СОВРЕМЕННЫХ ИКТ Л. Г. Демченская, кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВПО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) О. В. Родионова, кандидат физико-математических наук, доцент ФГБОУ ВПО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» ( Тула, Россия) Развитие современного общественного и информатизация практиче- ски всех сфер человеческой деятельности предъявляет к учебному процес- су ряд требований. Все они связаны с использованием в образовательных учреждениях новейших информационных и компьютерных технологий (ИКТ) для повышения его эффективности подготовки подрастающего по- коления. На этом этапе перед педагогом ставится задача поиска новых подходов к организации учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию в школе [1]. Государственный стандарт среднего (полного) общего образования предусматривает, что изучение физической культуры в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: – развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья; – воспитания бережного отношения к собственному здоровью, по- требности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоро- вительной деятельностью; – овладение технологиями современных оздоровительных систем физи- ческого воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специаль- но-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта; – освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значение в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций; – приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудни- чества в коллективных формах занятий физическими упражнениями [2]. Разработанный нами проект направлен на реализацию поставленных целей. Он предполагает включение в учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию ИКТ. Для нашего исследования наибольший ин- терес представляет, возможность использования данных технологий для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Интеграция электронного, программного и информационного компо- нентов ИКТ позволяет решать большой комплекс задач, стоящих перед со- временным образованием, в частности, в области физического воспитания.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=