ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

146 третьего урока физической культуры, реализованный на протяжении учеб- ного года, оказал положительное влияние на развитие двигательных ка- честв обучающихся специальной медицинской группы. Однако, несмотря на статистическую значимость различий двигатель- ных качеств обучающихся за период педагогического эксперимента нельзя однозначно судить о результативности предложенного нами подхода. Не- обходимо оценить результативность использования всех форм занятий фи- зической культурой в школе, которую мы планируем провести в дальней- ших наших исследованиях. Литература 1. Каинов, А. Н. Физическая культура. Система работы с учащимися специальных медицинских групп: рекомендации, планирование, програм- мы / А. Н. Каинов, И. Ю. Шалаева.– Волгоград: Учитель, 2009. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ: К ВОПРОСУ О ДИДАКТОГЕНИЯХ И МАТЕТОГЕНИЯХ М. Р. Арпентьева, кандидат психологических наук, доцент, старший научный сотрудник ФГБОУ ВПО «КГУ им. К. Э. Циолковского» (Калуга, Россия) Проблема реабилитации и здоровьесбережения субъектов педагоги- ческого процесса в современном российском обществе очень актуальна. На сегодняшний день наибольшую популярность имеют несколько подхо- дов к пониманию здоровья и здоровьесбережения. В рамках первого под- хода – «от противного» – здоровье рассматривается как отсутствие болез- ни. Однако, такое понимание здоровья проблематично: 1) определение по- нятия через отрицание логически ошибочно, требует определить, что такое болезнь, 2) субъективно, так как здоровье видится как отрицание извест- ных болезней, в то же время могут быть неизвестные болезни; 3) имеет описательный и механистический характер, не позволяя понять сущность феномена индивидуального здоровья, его особенности и динамику. Здоро- вье – больше чем отсутствие болезней и повреждений, это – возможность полноценно жить, реализуя себя, свою социальность и индивидуальность. Второй подход – комплексно-аналитический: путем подсчета корреляци- онных связей выделяются отдельные факторы, оказывающие влияние на здоровье. Ограничения второго подхода связаны с 1) недостаточностью выраженности конкретного фактора для заключения о здоровье человека; 2) отсутствием единого абстрактного эталона здоровья, понимаемого как сумма факторов; 3) отсутствие единой количественной выраженности от-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=