ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

145 ся были предложены комплексы упражнений и подвижные игры, направ- ленные на развитие двигательных качеств. Упражнения позволяли избира- тельно влиять на отдельные мышечные группы и суставы. Особое внима- ние уделялось постепенному повышению нагрузки. В заключительной час- ти урока выполнялись простые упражнения на расслабление, ходьба в мед- ленном темпе, дыхательные упражнения. 3. Тематическое планирование составлено с учетом требований ФГОС. 4. Реализовано право учителя физической культуры расширять, углуб- лять, изменять, формировать содержание обучения, распределять учебные часы по разделам, темам урока в соответствии с поставленными целями и задачами. 5. На первом занятии дети познакомились с техникой безопасности на уроках физической культуры, планом работы на ближайшее время, научи- лись измерять ЧСС, следить за своим состоянием здоровья во время занятия. 6. Были учтены возможности группы для творческого использования средств по развитию двигательных качеств (музыкальное сопровождение). 7. В процессе урока физической культуры происходило формирование планируемых результатов (предметных; универсальных учебных действий: коммуникативных, регулятивных, познавательных; личностных), предмет- ных знаний обучающихся в зависимости от темы урока, ставились пробле- мы. Обучающиеся пытались найти пути решения (пример: «Что такое чел- ночный бег?», «Какие качества развивает челночный бег?», «Как выполня- ется челночный бег?»). 8. Все уроки проходили под контролем ЧСС. Особое внимание обра- щалось на самоконтроль ЧСС. Обучающиеся учились ориентироваться в какой пульсовой зоне ведется физическая нагрузка – в допустимой для него или нет. Учитель физической культуры контролировал, чтобы ЧСС не выходила за границу 150 ударов в минуту. 9. На уроках была организована работа в малых группах. Нами были разработаны карточки-задания для детей, объединенных в мини-группу по заболеванию. Учитель инструктировал учеников, обучающиеся внима- тельно читали задания, расходились по группам и выполняли задание. 10. Результаты тестов обучающихся специальной медицинской груп- пы были отражены в личных картах. 11. Уроки проводились в спортивном зале школы и пришкольном ста- дионе (осенью и весной с учетом погодных условий). 12. На уроке планировался материал на развитие двигательных ка- честв с учетом их совместимости (например: развитие силы и гибкости). Основными трудностями, с которыми мы столкнулись при проведении педагогического эксперимента, было: дозирование нагрузки в связи с раз- ным возрастом детей и разными заболеваниями, применение индивидуаль- ного подхода. Таким образом, результаты педагогического эксперимента позволяют сделать вывод о том, что предложенный нами содержательный компонент

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=