ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

144 тесту бросок набивного мяча – 12,7 %. Наибольший прирост результатов отмечается в тесте на силу рук плечевого пояса. Также можно отметить значительный прирост такого качества как выносливость. Наименьший прирост отмечен при оценке скоростно-силовых качеств. Статистические расчеты прироста результатов показали их достоверный прирост. Организация и проведение занятий с обучающимися СМГ намного сложнее, чем занятий со здоровыми детьми: здесь собраны ребята изразных классов, разного возраста и пола, страдающие различными недугами и психологически не готовы к занятиям физической культурой. Для обеспе- чения надлежащего контроля за физическим воспитанием ослабленных де- тей было организовано четкое взаимодействие администрации школы, учи- теля физической культуры, медицинского работника школы, родителей. Для разработки содержательного компонента третьего урока физиче- ской культуры для обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, нами были изучены: – медицинские карты обучающихся (основной диагноз, сопутст- вующие заболевания, вторичные отклонения, рекомендации врачей- специалистов); – условия проведения уроков (оснащение спортивного зала, школьно- го стадиона); – уровень развития двигательных качеств обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Среди основных задач планирования в программах для обучающихся СМГ сформулирована задача «Освоение основных двигательных навыков и физических качеств с учетом функциональных возможностей и особен- ностей отклонения в состоянии здоровья» [1], на что мы и опирались в на- стоящем исследовании. Особенности разработанного нами содержательного компонента третьего урока физической культуры, направленного на развитие двига- тельных качеств, для обучающихся СМГ заключались в следующем: 1. Содержательный компонент третьего урока физической культуры представлен в виде тематического планирования, комплексов упражнений и игровых заданий, в том числе и на развитие двигательных качеств. 2. Во вводной и подготовительной частях урока проводились ком- плексы упражнений, направленные на коррекцию имеющихся дефектов занимающихся (упражнения на дыхание, упражнения на улучшение дея- тельности сердечно-сосудистой системы, упражнения на регуляцию дея- тельности ЦНС, упражнения на укрепление мышечной системы глаз). Обучающиеся выполняли упражнения в малых группах и индивидуально (по типу заболевания) с применением карточек-заданий. Педагог контро- лировал выполнение упражнений, осуществлял помощь и сопровождение. Во вводной и подготовительной частях урока применялись такие упражне- ния, которые обеспечивали подготовку всех органов и систем организма к выполнению основной части урока. В основной части урока обучающим-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=