ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

142 ния здоровья, развития двигательных качеств детей, что позволит им пло- дотворно трудиться, заниматься творческой деятельностью и что положи- тельно скажется на всех жизненных процессах. Объект исследования – процесс развития двигательных качеств обу- чающихся начальных классов, отнесенных по состоянию здоровья к спе- циальной медицинской группе. Цель исследования: изучение особенностей развития двигательных качеств у обучающихся начальных классов, отнесенных по состоянию здо- ровья к специальной медицинской группе. Задачи исследования: 1. Проанализировать научно-методическую литературу, касающуюся темы исследования. 2. Провести мониторинг уровня развития двигательных качеств у обу- чающихся начальных классов, отнесенных по состоянию здоровья к спе- циальной медицинской группе. 3. Разработать и экспериментально обосновать содержательный ком- понент третьего урока физической культуры, направленный на развитие двигательных качеств, для обучающихся начальных классов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Для решения поставленных задач были использованы следующие ме- тоды: метод анализа литературных источников, метод изучения докумен- тов, педагогическое тестирование, педагогический эксперимент. Основная задача педагогического эксперимента состояла в оценке эф- фективности разработанного содержательного компонента третьего урока физической культуры, направленного на развитие двигательных качеств обучающихся СМГ. В основу нашего исследования был положен незави- симый (абсолютный) эксперимент, который заключался в накоплении и со- поставлении данных в области проверки сформулированной гипотезы. Педагогический эксперимент проходил на базе МБОУ «Коневская СОШ» (Архангельская область, Плесецкий р-н, с. Конево) на протяжении 2014–2015 учебного года с обучающимися 1-4 классов (n = 10 человек). При первоначальном тестировании выявлено, что уровень развития двигательных качеств обучающихся находится на среднем и низком уров- не (табл. 1). После проведения педагогического эксперимента выявлены значи- тельные улучшения уровня развития физических качеств испытуемых. Так, например, некоторые дети перешли со среднего уровня на высокий в некоторых тестах. Результаты нескольких испытуемых остались на тех же уровнях, но положительная динамика улучшения результатов отмеча- ется, что тоже свидетельствует об улучшении уровня развития физических качеств (табл. 2).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=