ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

140 сматриваются в свете игрового средства и метода обучения (метод час- тично-регламентированного упражнения). Учащийся сам должен был уметь осуществлять контроль за реакцией организма на предъявляемую физическую нагрузку, что, в данной ситуации, представляется не реаль- ным процессом. 2. Преподаватели вуза при попытке использования в учебном процес- се со студентами специальной медицинской группы спортивных игр часто сталкиваются с объективными проблемами их обучения технике игры, т. к. речь идет о лицах с различными хроническими нарушениями здоровья. Во- первых, педагог должен владеть специфическими профессиональными теоретико-методическими знаниями обучения спортивной игре указанного контингента занимающихся; во-вторых, учитывать низкий уровень их фи- зического развития, физической подготовленности; в-третьих, преодоле- вать низкую мотивацию студентов к занятиям физической культурой во- обще, и к изучению спортивной игры, в частности; в-четвертых, бороться с отсутствием ярко выраженного у студентов желания в профилактике, укреплении здоровья за счет приложения необходимых для этого физиче- ских усилий. 3. В связи с ежегодным увеличением числа студентов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, обостряется во- прос о создании благоприятных условий для их занятий физическими уп- ражнениями, в том числе и спортивными играми, обладающих оздорови- тельным эффектом. Для этого необходимы специально оборудованные спортивные залы или помещения с широким арсеналом спортивного обо- рудования и инвентаря, постоянным качественным медицинским контро- лем за состоянием здоровья занимающихся и т. п. 4. Спортивные игры не находят широкого применения в занятиях со студентами специальной медицинской группы по причине сложности тре- бований правил каждой игры. Степень сложности игры и, естественно, ее доступности определяется количеством элементов, входящих в ее содер- жание (бег, прыжки, остановки, игры с ловлей и увертыванием, бросанием и метанием и т. д.), способствующих формированию жизненно важных движений и двигательных действий, развитию пространственной ориенти- ровки. Чем меньше количество элементов в игре, тем она легче и доступ- ней, что следует учитывать при выборе игр для занятий специальной ме- дицинской группы. Каждый педагог вправе разрабатывать упрощенный вариант спортивной игры, адекватный возможностям и желанию студентов в сочетании с известными и доступными подвижными играми, взаимосвя- занными с конкретной спортивной игрой: игры с элементами перемещений и с небольшими ускорениями, динамической сменой игровой ситуации, изменением пространственных границ, наличием препятствий и выбором различных способов их преодоления. 5. При использовании спортивной игры важно заботиться о том, чтобы присутствовала направленность на положительный эмоциональный фон,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=