ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

139 На основании вышеизложенного можно заключить, что исследование путей совершенствования образовательного процесса по физической куль- туре со студентами специальной медицинской группы следует признать современным и весьма актуальным. Цель обследования заключалась в рассмотрении проблем, сдержи- вающих применение спортивных игр в физическом воспитании студентов специальной медицинской группы, и возможных путях их преодоления. С помощью опроса студентов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, нам удалось установить то, что для них характерно довольно специфическое отношение к средствам физиче- ского воспитания и формам занятий. Имеет место особое восприятие ими игрового метода, представленного в физическом воспитании разнообраз- ными спортивными играми. Значительная часть студентов выразило сомнение в пользе от его применения на занятиях специальной медицинской группы. Причиной не- принятия игрового метода явился тот факт, что многие из опрошенных студентов имеют нарушения опорно-двигательного аппарата и зрительного анализатора, являющихся ведущими функциональными системами для ус- пешного осуществления игровой деятельности. По этой причине, видимо, преподавателям учреждений высшего образования следует более диффе- ренцированно подходить к выбору игровых заданий как для группы зани- мающихся, так и для отдельных студентов с учетом имеющегося наруше- ния физического здоровья [1, 2]. Вышеизложенное, с одной стороны, указывает на высокую оздорови- тельную эффективность применения игрового метода обучения в системе физического воспитания студентов, а с другой – на потребность в разра- ботке методик проведения занятий, основанных на экспериментальном обосновании игрового метода, адаптированного занимающимся в специ- альной медицинской группе. Игровой метод обучения, признанный в системе физического воспи- тания студентов как важный источник укрепления здоровья, требует экс- периментального обоснования целесообразности его применения со сту- дентами специальной медицинской группы. К сожалению, на наш взгляд, спортивные игры пока еще не находят должного применения в занятиях со студентами специальной медицинской группы по ряду причин: 1. У студентов отсутствуют элементарные умения ведения спортивной игры (баскетбол, волейбол, гандбол, футбол). Студенты с нарушениями в состоянии здоровья в основном не посещали уроки физической культуры в школе. Во время учебы в школе занятия, учащихся в группах специаль- ной медицинской группы не предусматривали применения спортивных игр, как видов физических упражнений, гармонически воздействующих на организм, обладающих оптимальной физической нагрузкой, но противопо- казанной при некоторых хронических заболеваниях, поскольку они рас-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=