ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

137 Преподавателю необходимо постоянно планировать и регулировать функциональную нагрузку в строгом соответствии с возможностями орга- низма занимающихся, способствовать развитию у них высокого уровня адаптации к мышечным напряжениям, т.е. соблюдать основные принципы физического воспитания – доступность и индивидуализацию. Разработан- ные тесты-нормативы позволяют в большей степени учесть различия в фи- зическом состоянии студентов, методически целесообразно подойти к про- ведению учебного процесса, разделить студентов на высокий уровень фи- зической подготовленности, средний уровень физического развития и низ- кий уровень развития двигательных способностей [3]. Контроль над физическим развитием студентов включает тесты: 1) для определения уровня скоростно-силовых способностей (прыжок в длину с места, поднимание туловища из положения лежа руки за головой, подтя- гивание на низкой перекладине (110 см) из положения виса лежа, сгибание и разгибание рук на гимнастической скамейке, прыжки через скакалку); 2) для определения уровня гибкости (тест Васильева); 3) для определения уровня выносливости (бег на 500, 1000 м); 4) для определения уровня раз- вития быстроты (60 м); 5) для определения уровня развития ловкости (чел- ночный бег 3 × 10 м). В комплекс нормативов включено достаточное коли- чество вспомогательных тестов, способствующих достижению оздорови- тельного эффекта – повышения общей работоспособности и физического состояния в целом. Физическое состояние студентов следует понимать как совокупность результатов, характеризующих физическое развитие, функциональные воз- можности, уровень развития основных двигательных способностей исос- тояния здоровья. Объективная оценка физического состояния и установле- ние его динамики во времени и количестве являются непременными усло- виями эффективного управления учебным процессом. Оценка физического состояния включает в себя педагогический, медико-биологический, теоре- тический разделы и предусматривает ряд организационных направлений. Методическую основу оценки физического состояния составляет: оп- ределение оптимального объема показателей; выбор тестов, достаточно полно отражающих искомые показатели и в то же время удобных для мас- совых измерений. Результаты тестирования представлены в виде баллов. С практической точки зрения для оценки и понимания занимающимися своих результатов наиболее эффективна 5-балльная система. Данная сис- тема комплексной оценки физической подготовленности проста и доступ- на, позволяет оценивать изменения по каждому тесту, характеризующие отдельные стороны подготовленности и определяющей уровень физиче- ского развития в целом [1]. Рассматриваемый диагностическо-прогностический материал в опре- деленной мере предлагает качественный и количественный подход к ста- вящейся проблеме в целях большего упорядочения анализа и синтеза фи- зических результатов в оценке физической развитости студентов вуза на

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=