ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

125 Комплексы ОРУ подбираются в соответствии со спецификой дефекта (сколиоз, сутулость и т. п.). Большое внимание уделяется, упражнениям в равновесии, принятию и удержанию правильных исходных положений. В процессе учебного дня, проводится комплекс различных оздорови- тельных мероприятий таких как: подвижные перемены, физкультминутки и динамические паузы, спортивные досуги и праздники, часы двигатель- ной активности. Большое внимание оздоровительно-коррекционной работе и профи- лактике нарушений опорно-двигательного аппарата старается уделяться учителями-предметникам. Физиологи и гигиенисты установили, что уже на 19–20 минуте от начала урока происходит снижение внимания и рабо- тоспособности учащихся и именно в этот время целесообразно проведение физкульминуток. Мы рекомендуем нашим учителям-предметникам проводить физ- культминутки и в исходном положении- стоя и использовать комплексные упражнения (упражнения задействующие сразу несколько мышечных групп). Выполняется 5–6 упражнений, в среднем темпе, с 4-х разовым по- вторением каждого. Выполняются в основном упражнения для рук и пле- чевого пояса, туловища, ног. В конце комплекса рекомендуем давать уп- ражнения на расслабление и дыхание. Большая роль отводится информированию учащихся о современных физкультурно-оздоровительных технологиях и средствах сохранения и ук- репления здоровья. Для этого проводятся теоретические занятия по физи- ческой культуре с использованием видеопросмотров, проведение викто- рин, конкурсов направленных по формирование отношения к собственно- му здоровью и формирования основ здорового образа жизни [2]. Большая просветительская работа проводится и с родителями учащих- ся во время проведения родительских собраний. Даются рекомендации по профилактике различных нарушений опорно-двигательного аппарата, за- каливания, приобщения к занятиям физкультурно-спортивной деятельно- стью, в частности к занятиям такими видами как фитбол- аэробика, аква- аэробика, акробатический рок-н-ролл, пилатес, ушу и др) способствующих укреплению здоровья их детей [1, 3]. Отличительной чертой нашей работы является разработка комплексов упражнений необходимых для выполнения в домашних условиях каждому конкретному ребенку (индивидуальный маршрут) в соответствии с имею- щимися особенностями здоровья. В рамках реализации нами оздоровительно-коррекционных мероприя- тий в процессе школьного обучения мы стремимся к удовлетворению по- требностей учащихся в развитии у них двигательных способностей, а так- же в развитии способностей и умений заботиться и сохранить свое здоро- вье в будущем.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=