ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

124 ное благополучие школьников служит главным условием успешного обу- чения в школе. Во многих школах, особенно в гимназиях и лицеях, успешность обу- чения достигается ценой интенсификации умственной деятельности детей. Так в МБОУ «Лицей № 1» г. Тулы имеется три профильных класса: физи- ко-математический, химико-биологический, экономический. Обучение, в них не только дает возможность детям получить широкие знания, но и поступить в престижные вузы страны. Особую тревогу вызывает повышенная учебная нагрузка, ведь за ко- роткий промежуток времени учащимся выдается повышенный объем учебного материала. Уроки часто задаются на выходные дни и каникулы, в связи, с чем у детей не остается времени для занятий по интересам, а так- же физической культурой и спортом. Длительное пребывание за компью- тером, замещающего активный отдых после умственной нагрузки в школе, все это способствует снижению работоспособности детей и как следствие увеличению числа детей с нарушениями в их состоянии их здоровья. По данным статистических данных, только 14 % детей школьного воз- раста практически здоровы, 30–36 % детей уже имеют хронические забо- левания и около 50 % детей имеют различные нарушения, в частности и нарушения опорно-двигательного аппарата. По данным анализа медицинских карт школьников МБОУ «Лицея № 1» г. Тулы наиболее распространенными нарушениями являются наруше- ния осанки, плоскостопие, нарушение состояния скелетных мышц (спасти- ческая динамика, тугоподвижность суставов), избыточная и недостаточ- ная масса тела. На наш взгляд, необходимым условием профилактики и коррекции уже имеющихся нарушений у учащихся является применение различных средств оздоровительно-коррекционной направленности. Данная работа в условиях лицея № 1 включает: здоровьесберегающую физическую куль- туру, где особое внимание уделяется формированию осанки и правильно- му дыханию, работе с ослабленными детьми, отнесенными по состоянию здоровья к СМГ, проведению утренней зарядки, подвижных перемен, ди- намических пауз, часов двигательной активности, Дней здоровья (которые проводятся совместно с учителями, учащимися и родителями). Большое место в своей работе мы отводим, в первую очередь, физ- культурным занятиям, в которые составной частью включаются комплек- сы упражнений для формирования и коррекции нарушений осанки (обще- развивающие упражнения как с предметами (палка, мяч, скакалка) так и без предметов). Упражнения направлены как на укрепление ослабленных мышц спины, так и на коррекцию имеющихся нарушений. В младших класса для укрепления мышц стопы нами используется ходьба по ребристым дорожкам, катание массажных мячей и гимнастиче- ских палок стопой, самомассаж стоп, удержание предметов пальцами стоп, проведение подвижных игр с принятием правильного положения тела.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=