ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

122 5. Занятия планируются по сезонным циклам (осеннего, зимнего, весеннего). 6. Используются разнообразные туристические предметы, что способ- ствует не только развитию познавательных процессов детей, но и оказыва- ет положительное эмоциональное воздействие на детей; 7. Уделяется внимание обучению различным способам передвижения: ползанию (на четвереньках через несколько препятствий; «змейкой» меж- ду предметами и т. п.), лазанию (по вертикальной гимнастической стенке; перелезанию с пролета на пролет на различной высоте), различным видам ходьбы (раскладывая и собирая мешочки с песком; ходьба по узкой сторо- не скамьи и т. п.); 7. Особое внимание уделяется развитию выносливости, используется непрерывный бег в течение двух-трех минут; со средней скоростью на 80–120 метров; в медленном темпе до 320 метров по пересеченной мест- ности и т. п. 8. Применяются упражнения на развитие внимания, памяти, вообра- жения, развитию коммуникативных способностей. Одной из задач нашей работы является оценка влияния занятий по фи- зическому воспитанию с элементами туризма на функциональное сос- тояние, развитие физических качеств и психоэмоционального состояния детей 6–7 лет. Так по показателям функционального состояния детей эксперимен- тальной группы до и после эксперимента имеются достоверные различия (P < 0,05). Отмечена динамика улучшения по следующим показателям: жизненной емкости легких (с 1146 до 1292 мл), кистевой динамометрии правой руки (с 12,42 до 14,83 кг), левой руки (с 11,09 до 13 кг), статиче- скому равновесию на одной ноге (с 24,29 до 44,08 с). Оздоровительную ценность занятий мы изучали и по анализу заболе- ваемости детей за период проведения исследования. Так количество про- пущенных дней по болезни в экспериментальной группе снизилось по сравнению с контрольной, на 56,4 %, что мы объясняем улучшением адап- тации организма детей к двигательной нагрузке, а так же повышением их интереса к занятиям физической культурой. В результате занятий по включению в процесс физического воспита- ния элементов туризма нами отмечены значительные улучшения психо- эмоционального стояния детей (по тесту Люшера). Дети стали радостнее, у них появилось желание к активной деятельности в процессе физкультур- ных занятий. По нашим наблюдениям дети экспериментальной группы стали дружнее и отзывчивее друг к другу, что нельзя отметить у детей контрольной группы. В результате анализа промежуточных результатов, мы выявили, при- рост результатов у детей экспериментальной группы и по показателям уровня развития физических качеств: скоростных на 9,8 %, скоростно- силовых на 22,7 %, по показателям общей выносливости на 18,9 %, по по-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=