ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

121 Вопросы активизации двигательного режима с детьми дошкольного возраста на свежем воздухе и в условиях природной среды привлекают внимание ученых (Г. В. Шалыгина, Е. Н. Вавилова, Т. И. Осокина и др.), но данных, касающиеся применения доступных форм туризма для физиче- ского развития и оздоровления дошкольников, на наш взгляд, недостаточ- но разработаны [1]. Изучение литературных источников и практического опыта педагогов выявило, что такие формы туризма, как экскурсия, прогулка, туристская прогулка используются в дошкольных учреждениях в основном, в позна- вательных и воспитательных целях, туристская деятельность с физкуль- турно-спортивной направленностью не заняла еще должного места в сис- теме физического воспитания дошкольников. Таким образом, актуальность исследования обусловлена проблемной ситуацией, характеризующейся, с одной стороны богатым практическим опытом и количеством публикаций о положительном влиянии средств ту- ризма на организм детей, с другой – крайне недостаточной разработанно- стью психолого-педагогических условий оздоровления детей средствами элементов туризма в дошкольном учреждении. Цель нашего исследования – разработать психолого-педагогические условия оздоровления детей старшего дошкольного возраста средствами элементов туризма в дошкольном учреждении. Исследование проводится в МДОУ № 174 г. Тулы с 2013 г. по на- стоящее время, в котором принимают участие 32 ребенка 6–7 лет. В кон- трольной группе (КГ) (n-15) занятия проводятся по традиционной про- грамме физического воспитания, предусматривающей два физкультурных занятия в помещении, одно занятие на воздухе. В экспериментальной группе (ЭГ) (n-15) занятия организуются также по традиционной програм- ме, но с включением элементов туризма. Количество часов, отводимое на проведение занятий в обеих группах одинаковое. В процессе исследования мы выдели ряд психолого-педагогиче- ских условий: 1. Все элементы туристского многоборья применяются в игровой фор- ме, с интересной сюжетной линией; 2. Включаются разнообразных средства туризма, специальные двига- тельные задания, а также упражнения туристского многоборья такие как «Кочки», «Маятник», «Гать», «Подъем» и «спуск», «Бревно», Скалодром – адаптированный для детей 6–7 лет; 3. В обучении детей большое внимание отводится упражнениям с ве- ревочками (шнурочками, ленточками, палочками), вязке простейших тури- стских узлов, что развивает мелкую моторику рук, что важно для подго- товки ребенка к обучению в школе. 4. Применяются упражнения по овладению техникой движений в пе- шеходных прогулках, упражнения по рациональному преодолению естест- венных препятствий.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=