ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ
12 Максимальное потребление кислорода изучалось с помощью непре- рывной нагрузки равномерной интенсивности на велоэргометре «Monаrk Ergomedic 838E» [2]. Мощность работы устанавливалась в зависимости от состояния здоровья, возраста и физической подготовленности. Для оценки максимальной силы испытуемых применялись становая динамометрия. В программе тренировок использовались упражнения, регионального или глобального воздействия. Для развития силовой и общей выносливо- сти применялся повторный метод тренировки [1]. Интенсивность нагрузки составляла 60–75 % от максимальной. Интервалы отдыха между подхода- ми составляли 2–3 минуты, между сериями 4–5 минут. Повышение нагруз- ки происходило каждые 3 недели за счет увеличения числа подходов, ко- личество повторений составляло от 15 до 20. Таким образом, увеличива- лась и общая продолжительность тренировки, что способствовало разви- тию силовой выносливости. Данные свидетельствуют о преимуществе экспериментальной группы по изучаемых показателей по сравнению с контрольной группой. Так, масса тела испытуемых экспериментальной группы снизилась на 1,7 кг, и соответственно ИМТ (индекс Кетле) по сравнению с исходными показа- телями снизился на 0,5 кг/см 2 ; прирост показателей физической работоспо- собности составил 4,8 мл/кг/мин; удержание равновесия за 1 минуту со- кратилось с 3,3 до 1,7 раза. Различия статистически достоверны. Таким образом, в ходе педагогического эксперимента установлено значительное преимущество по всем изучаемым показателям, испытуемых экспериментальной группы над контрольной, что свидетельствует об эф- фективности разработанных программ для повышения уровня развития физических качеств и работоспособности. Данные исследования показали, что экспериментальную методику можно применять в тренировках, направленных на снижение массы тела, комплексное развитие силовых способностей, координационных способ- ностей и гибкости. Литература 1. Пахомова, Л. Э. Физическая культура и здоровье студентов: Учеб.- метод. пособие / Л. Э. Пахомова, И. Н. Никулин, В. Н. Ирхин.– Белгород: Изд-во БелГУ, 2010. 2. Руненко, С. Д. Врачебный контроль в фитнесе / С. Д. Руненко.– М.: Сов. спорт, 2009. 3. Щуров, А. Г. Врачебно-педагогический контроль и средства вос- становления в системе физического воспитания и спорта: Учеб. пособие / А. Г. Щуров.– СПб., 2008. 4. Anderson, Т. 30-Day Method The Weight-Loss Kick-Start that Makes Perfection Possible / Т. Anderson.– Grand Central Life & Style, 2012.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=