ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

105 нальной включенности каждого ребенка в процесс выполнения упраж- нений на воде; – широкое использование сюжетно-игрового подхода к организации занятий по обучению плаванию. Единая сюжетная линия, игровая мотива- ция занятий, разнообразие игр и имитационных упражнений на воде – все это необходимое условие обеспечения эмоционального комфорта дош- кольников; – организация совместной деятельности детей, детей и их родителей, детей и педагогов как в процессе обучения плаванию, так и в досуговой деятельности – в ходе праздников и развлечений на воде; – применение нестандартного оборудования и инвентаря для обучения детей плаванию, использование разнообразных атрибутов и музыкального сопровождения будет способствовать не только поддержанию положи- тельной мотивации к занятиям, но и создаст условия для развития двига- тельного воображения, творчества и фантазии ребенка. Литература 1. Запорожец, А. В. Об эмоциях и их развитии у ребенка / А. В. Запо- рожец // Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста / Под ред. А. В.Запорожца, Я. З. Неверович.– М.: Педагогика, 1986.– С. 7–32. 2. Ивасева, О. В. Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста средствами физической культуры / О. В. Ивасева, Г. В. Косенко // Концепт.– 2015.– Спецвыпуск № 7.– http://e-koncept.ru/2015/75112.htm (дата обращения 01.10.2015 г.) 3. Кошелева, А. Д. Эмоциональное развитие дошкольников: Учеб. по- собие / А. Д. Кошелева, В. И. Перегуда, О. А. Шаграева.– М.: Академия, 2003. 4. Осокина, Т. И. Как научить детей плавать: Пособие для воспитате- ля детского сада / Т. И. Осокина.– М.: Просвещение, 1985. 5. Сидорова, М. В. Развитие двигательных способностей детей стар- шего дошкольного возраста в процессе моделирования игровой деятель- ности: Дис. … канд. пед. наук / М. В. Сидорова.– Тула, 2006. 6. Урунтаева, Г. А. Практикум по детской психологии / Г. А. Урун- таева, Ю. А. Афонькина.– М.: Владос, 1995.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=