ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ
104 упражнениям, в данном случае к выполнению упражнений в водной среде, больше чем традиционные физкультурные занятия. Увлекательными и ин- тересными занятия делает сюжет о каких-либо конкретных событиях с участием персонажей и сказочных героев, хорошо знакомых детям. В процессе реализации сюжетных занятий, таких как «Волшебные превращения», «В гости к лягушонку», «Путешествие в царство Нептуна» и др., используются упражнениям на дыхание, погружение и всплывание, упражнения на лежание и скольжение; на обучение попеременной работе рук на груди и на спине, выполнение которых ребенок стремится подчи- нить единой сюжетной линии занятия. Таким образом, происходит сопод- чинение мотивов. Чтобы как можно лучше выполнить взятую на себя роль, ребенок стремится освоить то или иное двигательное действие, то есть формирование двигательных навыков происходит внутри игровой дея- тельности дошкольника, что повышает его интерес к выполнению физиче- ских упражнений и создает положительный эмоциональный настрой [5]. Следует отметить, что достижение положительного эмоционального состояния в процессе занятий плаванием, возможно лишь при условии личностно-ориентированного подхода, с учетом эмоциональной включен- ности всех детей и каждого ребенка в сюжетную линию, их мотивирован- ное участие в игровом действии. По мнению Исаевой О. В., Косенко Г. В. эмоциональный фон занятия является важнейшим условием, поддерживаю- щим интерес ребенка к двигательной деятельности. Он возникает с момента ожидания детьми физкультурного занятия и существует на всем его протя- жении. Из этого следует, что педагогу необходимо постоянно создавать и поддерживать радостный настрой дошкольников в процессе занятия [2]. Праздники, досуги и развлечения, организованные на воде, создают условия для развития двигательного творчества и фантазии ребенка, укре- пления в процессе игр дружеских взаимоотношений в детском коллективе. Участие в праздниках объединяет детей и взрослых общими радостными переживаниями, и как следствие, способствует формированию эмоцио- нальной сферы ребенка. Таким образом, для обеспечения эмоционального комфорта старших дошкольников в процессе занятий по обучению плаванию, необходимо, на наш взгляд, соблюдение следующих педагогических условий: – создание положительной мотивации и радостного настроя на пред- стоящую двигательную деятельность в водной среде. Поддержание высо- кого эмоционального фона необходимо обеспечивать на всех этапах обу- чения плаванию: с момента знакомства дошкольника с водой и первого по- гружения в воду до момента демонстрации детьми своих умений и навы- ков в процессе итоговых занятий, праздников и развлечений; – использование личностно-ориентированного подхода, который бы способствовал не только созданию индивидуальной траектории обу- чения, но и позволил построить педагогический процесс с учетом индиви- дуальных и типологических особенностей дошкольника, а также эмоцио-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=